no
4/Вера/slider

Евангельские-баптисты в Донецкой области. Отрывки истории

Комментариев нет

Евангельские Церкви в Донецкой области. Отрывки истории


Христианство на территории Донецкой области известно, главным образом, Святогорской лаврой – красивым символом и святым местом. Более пятисот лет кресты Святогорья свидетельствуют о христианском выборе местных жителей.
Культурный слой «дикого поля», открытого всем ветрам и влияниям, разрушался стихийно и намеренно, поэтому основное содержание христианской истории не сохранилось в памятниках и текстах.
После кочевников-язычников в искоренении памяти постарались воинствующие безбожники. Да и сам местный народ, пришлый, оторванный от корней, мало заботился об истории, куда больше – о хлебе насущном.
До сих пор мало известны или вовсе забыты страницы истории христианства, связанные или с ранним периодом, или с иными конфессиями, «субдоминантными» формами и «малыми» традициями христианства. Но листая рваную тетрадь, слушая сбивчивые свидетельства очевидцев, начинаешь понимать, сколь много уже было сделано и сколь многое было утрачено, забыто, предано.
«Дикое поле» Донетчины остается непаханой целиной, ждущей своего времени. То, что было, взывает к совести и ответственности ныне живущих. Были великие люди, несгибаемые, жертвенные, горящие огнем, живущие верой. Были образованные богословы и были талантливые самородки. Были растущие церкви и большие пробуждения.
Забытое нужно вспомнить. Прерванное - продолжить. Сделанное до нас – чтить.

Из устной истории

«До 1884 г. в 100 км от Донецка на берегу речки Сухие Ялы, в 3 км от Большого Енисея, находилась усадьба евангельского христианина барона Корфа. Сюда он приезжал из Петербурга. Здесь нашел единомышленников и единоверцев».

«1 сентября 1912 года Алексей Маркович Букреев перееъал на ст. Гришино (Красноармейск). Он обучался в немецкой семинарии».

«С 1912 г. до 1917 г. пресвитером баптистов был брат из Петербурга Павел Андреевич Нерувимов. До 1921 г. собрания у баптистов проводились в районе, где сейчас ЦУМ»

«До 1917 г. были общины в местах: Гришино, Енакиево, Юзовка (Донецк), Мариуполь, Авдеевка, Васильевка, Гродовка, Ново-Экономическое, Ново-Бахметовка, Железное, Селидовка, Очерстеко-Корсунь, Орловка, Марьенка, Григрьевка, Красногорова, Грловка и Путиловский завод (а на рудниках: Григорьевский (300 членов), Горшковский, Рыковский, Провиднаский (Буденовка), Щербаковский, Вознесенсий, Ртутный».

«2 ноября 1917г. Букреев проповедовал в гостинице Дон (II линия), провел собрание и хлебопреломление, совершил крещение 27 душ».

«В 1942-43 гг. в Донецке проводились служения на 4 линии во Дворце культуры медиков (пресвитер Ковшун Василий Степанович, регент Терновский Алексей Николаевич)».

«В 1963 г. - объединение двух собраний – баптистов и евангелистов».

«10 ноября 1972 г. в г.Снежном утром во время богослужения произошел сердечный приступ у Татарченко, 18 декабря 1972г. он отошел в вечность».

По материалам сайта http://anabaptist.ru/


Татарченко Иван Яковлевич (1899 - 1972)
Старший пресвитер церквей ЕХБ Донецкой области (1958-1972). В годы войны был избран председателем восстановленного на короткое время Всеукраинского Союза ЕХБ, но, в связи с болезнью ног, просил принять на себя это служение избранного съездом заместителя — 6р. Шаповалова Д.Д.
Когда же линия фронта в конце 1943г. приблизилась к г. Кировограду и некоторые братья-служители, испытавшие ужасы советских тюрем и лагерей, решили покинуть родину, 6р. И.Я. Татарченко принял твердое решение оставаться среди братства ЕХБ на Украине. Здесь он был безжалостно осужден за свое служение и организацию съездов во время оккупации на десять лет лагерей.
Возвратился из заключения бр. И.Я. Татарченко в 1955 г. изможденный, не по годам постаревший, с еще более усугубившеюся болезнью ног. Выжить ему и его семье (жене и двум дочерям) помогали многие друзья по вере, горячо любившие в нем яркий талант проповедника Евангелия.
С полным правом брата И.Я. Т. можно назвать - прилежным собирателем материалов по истории братства ЕХБ на Украине. Часть собранных им материалов была опубликована на страницах 27-34-ой ж. «Баптист Украины» № 10 за 1927 г. под названием «Живые камни» (очерки по истории баптизма на юге Украины).
Позже, в 60-ые годы, он был приглашен для служения в общины ЕХБ на Донбассе и даже был одно время «членом Президиума ВСЕХБ» («История ЕХБ в СССР», стр. 548. К тому же на одном из съездов (борьба «инициативников» была не напрасна) в 60-ые годы он имел мужество в адрес гонимых и судимых «инициативников» сказать: «Их переживания это — и наши переживания, их слезы это — и наши слезы».
(Ж. «Баптист Украины» „\о 5 и 10 за 1927 г., «История ЕХБ в СССР», 1989 г.).
По материалам сайта http://oni-proshli.ru/


Алексей Маркович Букреев (1884 - 1929)

Алексей Маркович Букреев родился в 1884 году на хуторе Букреевка Павлоградского уезда Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область). Его мать была искренней христианкой. Вместе с сыном она посещала собрания баптистов. Заметив его ревность и незаурядные способности, братья отправили его на учебу в Лодзинскую семинарию.
Через некоторое время семья Букреевых переехала в Гришино (ныне Красноармейск Донецкой области), и Алексей Маркович возглавил местную общину баптистов. Он отдавал ей все свои силы, и вскоре община духовно расцвела и стала образцом для других церквей.
Во многом благодаря его усердию было создано Средне-Южное объединение баптистов. Первый съезд объединения состоялся в 1912 году, тогда в его состав входило несколько общин; в 1927 году объединение насчитывало уже 7000 членов.
В октябре 1926 года А.М.Букреев переехал в Днепропетровск и принял служение пресвитера Днепропетровской общины баптистов. Выписка из письма Гришинской общины позволяет понять, как его любили и уважали верующие: "Мир вам, дорогие братья и сестры Днепропетровска! С великой скорбью и со слезами мы шлем вам это письмо по случаю разлуки с нашим дорогим братом и наставником в Слове Божием. Он во всем Донбассе был незаменимый работник во всех общинах во время трудных обстоятельств, но мы уступаем его вам по воле Бгожией, как высшему географическому центру Средне-Южного объединения баптистов. Примите его, как принимали апостола Павла галатийцы (4,14), ибо он достоин похвалы от Господа и от нас. Он пастырь в общине, как отец любящий своих детей, и учитель, который может наставить и разоблачить всякое невежество и заблуждение. К нуждам других он сострадательный, но свои старается скрыть…"
С середины 20-х годов служение Алексея Марковича Букреева расширяется. Он становится союзным благовестником, принимает активное участие в деятельности Всеукраинского Союза баптистов.
На пленуме Совета Союза баптистов, состоявшемся в Москве в декабре 1925 года, отмечалось: "Букреев Алексей Маркович в феврале посетил 13 общин Екатеринославской и Донецкой губерний, участвовал в 32 собраниях. В марте посетил 10 общин Донбасса и город Одессу, имел 27 собраний. В апреле посетил 23 общины Одесской губернии, имел 41 собрание. В мае посетил 7 общин Екатеринославской и Донецкой губерний, имел 19 собраний…"
В 1926 году Алексей Маркович Букреев был избран членом Совета Всеукраинского Союза баптистов, а затем и членом Совета Федеративного Союза в Москве. На 5-м Всеукраинском съезде баптистов, проходившем в мае 1928 года в Харькове, Алексей Маркович Букреев был избран заместителем председателя и ответственным секретарем Всеукраинского Союза объединений баптистов.
В июне 1928 года в составе делегации Федеративного Союза баптистов А.М.Букреев участвовал в работе 4-го Всемирного Конгресса баптистов в Торонто.
В конце 1928 года Алексей Маркович Букреев был арестован в Днепропетровске по нелепому обвинению в шпионаже. На самом деле его преследовали как одного из ответственных руководителей баптистов. Его подвергли мучительным истязаниям и, не добившись согласия на сотрудничество, отпустили домой тяжело больным. Верующие смогли поместить его в Киевскую водолечебницу, где он и умер 31 мая 1929 года от разрыва сердца.


По материалам сайта http://www.blagovestnik.org/
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no