Советское "сектантство" в двадцатые годы прошлого века смогло предложить людям альтернативный образ христианства, в котором было место и простой евангельской вере, и контркультуре, и социальному идеалу классового примирения, и радикальному экуменизму.
Успех "сектантов" признавали даже их яростные критики. См. выдержи из работы П. Зарина о сектантстве в Воронежской губернии.
Часть верующих православных стала терять уважение и веру в попов, но веры в бога они еще не потеряли. Вот из этих колеблющихся сектанты и вербовали и вербуют своих приверженцев (91)
В противовес нашим комитетам взаимопомощи сектанты организуют свои сектантские кассы взаимопомощи. Баптисты и евангельские христиане эту помощь больше оказывают несектантам, чем членам сектантских общин, используя оказывание помощи как средство для завоевания симпатии в несектантских массах и вовлечения новых членов. Этот маневр сектантов дает успех (96)
Часть сект пытается организовать свои сельскохозяйственные артели, коммуны, машинные товарищества в духе своей проповеди первохристианского коммунизма… Наиболее интересными… являются постановления заседавшего в декабре 1926 г. губернского съезда евангельских христиан. Вот они: 1)в евангелистских деревнях улицы вымостить и соединиться с соседними евангелистскими селами мостовыми и шоссейными дорогами, 2) обсадить улицы в два ряда деревьями, а позади домов устроить хорошие огороды и фруктовые сады, 3) где возможно, осветить села и избы крестьян-сектантов электричеством, 4) домашних птиц и скот держать племенных, уделяя серьезное внимание уходу за ними, 5) вводить коллективную обработку полей, переходить на многополье, машинную и тракторную обработку полей. Цель этих мероприятий: улучшить материальное положение сектантов, показать их окружающим крестьянам как примерных хозяев и тем самым поднять авторитет секты… (96)
Не менее характерно отношение сектантов к культпросветработе. Так, губернский съезд евангельских христиан дает наставление: стремиться к созданию школ для поднятия культурного уровня сектантов. В то же время сектантские организации запрещают своим членам посещать наши избы-читальни, клубы, библиотеки, театры и т.д.
В противовес советским библиотекам и читальням при сектантских общинах создаются свои библиотеки и читальни, в которых подбирается соответствующая литература.
Опыт показал, что массы привлекает музыка, хоровое и сольное пение
Для завлечения масса на свои молитвенные собрания сектанты пользуются также агитплакатами. Как форма массовой агитации в ряде сект применяются религиозные экскурсии сектантских групп в несектантские села с агитационными проповедями, выступлениями хора и солистов, музыкальными номерами, декламацией… (97)
Сектанты понимают, что в молодежи будущность, поэтому работа среди молодежи у них в центре внимания (98)
Проводятся специальные литературные вечера… Политическая обработка молодежи ведется в особых кружках «христианской молодежи» (99)
Секты выступают с проповедями о том, что Христос был бедняк, сын рабочего-плотника, жил среди бедняков и защищал их интересы, что он был первым социалистов и коммунистом на земле. Отсюда делается вывод, что сектанты тоже за социализм и коммунизм… сектанты зовут к социализму и коммунизму по пути мирного врастания в социализм, без борьбы классов, без кровопролития и насилия, по пути братства между всеми людьми без различия классов. Другими словами, это проповедь классового примирения рабов и рабовладельцев, рабочих и капиталистов, волков и овец (100)
Внимания трудящихся отвлекается от переустройства земной жизни и социалистического строительства, ибо раз скоро всему конец, то к чему еще заниматься переустройством земной жизни, лучше подумаем о вечной жизни и получении доступа в рай
Евангельские христиане и баптисты пытаются объединить науку с религией, говоря, что наука не только не противоречит религии, но дополняет и подкрепляет ее. Поэтому в своей религиозной агитации они всегда пытаются использовать науку в своих интересах, искажая ее (101)
Что особенно характерно в политической агитации сектантов, так это единый фронт их с попами во время борьбы с безбожниками. Когда идет борьба с безбожниками, сектанты и попы друг друга не трогают, а борются сообща против общего врага (101-102)
Зарин П. Сектантство в Воронежской губернии // Критика религиозного сектантства (Опыт изучения религиозного сектантства в 20-х – начале 30-х годов). – М.: Мысль, 1974.
Главная
Без ярлыка
Для тех, кто не уважает попов, но веры в Бога еще не потерял
вторник, марта 15, 2016
Для тех, кто не уважает попов, но веры в Бога еще не потерял
От
chmn
Комментариев нет
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий