Бог поразил
первенцев у египтян и прошел мимо первенцев израильских. Почему Он не поразил
последних? Потому что «освятил Себе первенцев Израилевых от человека до скота;
они должны быть Мои» (Числа 3:13).
Жизнь за жизнь.
Есть некая тайна, почему обычно щедрый и милостивый Бог не отказывается от
первенцев, но требует их Себе. В этом есть некий священный порядок замещения.
Далее Бог
замещает обычных израильтян левитами: «Возьми левитов вместо всех первенцев из
сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои» (3:45). И
в каждом таком случае повторяется: «Я Господь», что звучит так: Я имею право, Я
знаю, что делаю, так надо.
Те же
израильтяне, на которых левитов не хватало, должны внести выкуп серебром.
Заместительная
жертва, выкуп, искупление – эти церковно-богословские понятия уходят корнями в
Ветхий завет.
За этими «юридическими схемами» стоит отнюдь не римское право.
Здесь действует
справедливый и священный порядок замещения.
Здесь нет ничего «просто так», нет
произвола, нет легких решений.
Здесь все учитывается и ничего не списывается.
Чтобы кто-то мог получить, некто другой должен отдать.
Здесь все компенсируется
и уравновешивается.
Но есть ли здесь место Благодати? На мой взгляд, есть.
Но
как замещение и прощение, обмен и избыток, закон и благодать могут быть
гармонизированы?
Комментариев нет
Отправить комментарий