Моисей уходит и
передает дела. Он знал все детали Божьих заветов, подробно передавал их народу
и время от времени напоминал.
Но вот его эпоха
заканчивается, да и поколение меняется. Вокруг Моисея новые лица, позади
пустыня, впереди – обетованная земля.
Здесь, на границе
старого и нового, нужно вновь напомнить о порядке, который нужно поддерживать.
Порядок жизни
Израильтян был связан с особым, священным календарем и таким же священным распорядком каждого дня. Время
структурировалось не работой и не природой, но жертвами Богу. Дело даже не в
самих жертвах, а в послушании Богу, Который этот порядок установил.
Моисей должен был
«повелеть сынам Израилевым», т.е. сказать настойчиво и авторитетно, приказать,
заповедать: «Наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в
приятное благоухание Мне, приносимо было в свое время» (Числа 28:2).
Дальше идет
повторение ранее описанного регламента жертвоприношений – что и как приносить.
Но не менее важно – когда.
Господь ожидает
от нас не столько содержимого, сколько соответствующего отношения.
Жертвоприношение
– нечто большее, чем жертва; это приношение жертвы, приношение себя Богу, приношение
времени, приношение жизни. Бог называет приношение «Своим». Так что
жертвоприношение можно назвать возвращением Богу того, что Он дал нам.
И потому самым
ценным в жертвоприношении будет не жертва, а приношение, т.е. правильное
отношение к Богу, восстановляемое и исповедуемое посредством жертвы.
Для нас самым
важным и самым сложным является не принесение жертвы (почти все мы готовы дать
Богу «что-нибудь и когда-нибудь»), а принесение жертвы «в свое время», т.е. на
условиях, которые предусмотрены Богом.
Мы можем дать
Богу больше, чем Он ожидает, но это не будет засчитано как плюс. Мы не можем
впечатлить Бога своей щедростью. Мы можем угодить Ему лишь своим послушанием.
«В свое время» -
важнейший библейский принцип. Он активирует наше внимание, дисциплину, ответственность.
Он фокусирует нас не на жертве и не на жертвователе, но на Боге. Он освящает
время нашей жизни, искупая его и воссоединяя с временем Бога, с историей
Божьей, с вечностью.
Как мы относимся
к времени, как организуем его?
Соблюдаем ли мы
Божий порядок времени?
Привели ли мы в
порядок свою жизнь, освятили ли, искупили ли свою время?
Стало ли наше
время Божьим временем?
Комментариев нет
Отправить комментарий