Бог любит без
меры, и потому ревнив. Он верен, и потому ожидает полной преданности: «Господу,
Богу вашему, последуйте, и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте, и гласа Его
слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» (Втор. 13:4).
«Прилепляйтесь» -
очень хорошее слово. Держитесь крепко, не отделяйтесь, не отходите, не
теряйтесь. Не пытайтесь быть самостоятельными. И не ищите другого.
Понятно, что вера
в Бога выделяла Израиль, формировала его как особый, избранный народ. Без Бога не
было бы исхода из Египта и не было бы входа в землю обетованную.
Но и дальше
все зависит от отношений народа с Богом – благословения за верность, проклятие
за измену. Иными словами, землю легче потерять, чем обрести.
Непонятно другое:
зная все это, сами же израильтяне тянулись к иными богам, будто эти божки и
были «молоком и медом» земли обетованной.
Восставали
пророки и сновидцы, представляли знамения и чудеса, которые сбывались и тем самым увлекали доверчивых людей «вслед богов иных» (1-2).
Непонятно, как
можно было «увлекаться» «богами иными», после всего, что явил им Бог. Но это
случалось с ними, и случается с нами.
Дело даже не в
силе лжепророков и магии чудес, но в нашей склонности им верить. Это странная и
страшная склонность – к вере в чужих, и неверности Своему.
Бог ожидает, что
наша любовь к Нему окажется сильнее этой прелюбодейской наклонности: «Чрез сие
искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа» (3).
Он строг и
неумолим в отношении чудотворцев: «А пророка того или сновидца того должно
предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа» (5); самых
близких и родных: «Да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай
его, но убей его» (8-9); и даже целых городов: «Порази жителей того города острием
меча, предай заклятию его и все, что в нем» (15).
Строгость должна
внушать страх, но также должна показать последовательность и решительность.
Если
все, даже жизнь, зависит от Бога, веры в Него и верности Ему, то нет ничего
страшнее неверия и неверности.
Потому «не прикрывай» - ни в себе, ни в других. «Так
истреби зло из среды твоей» (5).
Почему чудеса
лжепророков нас завораживают больше, чем любовь Божья?
Почему чудеса
скорее искушают и запутывают, чем приводят к вере?
Как можно
поддерживать страх Божий без казней и жестокости?
Комментариев нет
Отправить комментарий