Бог передает
Моисею скрижали и отправляет с ними в путь. При этом Он в предельно сжатом виде
уточняет суть Своего закона: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог
твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, и любил Его, и служил»
(Втор. 10:12).
Ничего больше –
«того только». Не нужно увлекаться мистикой, ритуализмом, законничеством. Ничем
нельзя увлекаться и отвлекаться, особенно религией. Все внимание – на Господа.
Хорошо, мы должны
бояться, любить и служить Богу. А какой Он, Бог? Достоин ли Он нашей веры,
любви, благоговения? Здесь вспоминается название одной из книг Бальтазара –
«Достойна веры лишь любовь». Такую любовь Бог показал на Своем народе – «Он
хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобой те великие и страшные дела,
какие видели глаза твои; в семидесяти душах пришли отцы твое и Египет, а ныне
Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные» (21-22).
Бог любит Свой
избранный народ, милует, прощает, благословляет. Но тут же звучат несколько
странные слова, который с идеей избрания, казалось бы, конфликтуют: «Господь,
Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык.., Который не смотрит на лица и не
берет даров; Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему
хлеб и одежду» (17-18).
Оказывается, Бог
богов – наш, но не только наш. Он не лицеприятен, и не меняет Своего мнения от
щедрых даров. Его нельзя присвоить и назвать «только своим». Потому что
пришельцы - беженцы, странники, гости – тоже Его. Не только наши, но и не наши,
другие, чужие – тоже Его.
Мы редко
встречаем сильные фразы о любви Бога, как правило – об Израиле. Но здесь Он
«любит пришельца».
Более того, Он и
нам напоминает о прошлом и нас призывает любить: «Любите и вы пришельца, ибо
сами были пришельцами в земле Египетской» (19).
Сегодня весь мир
стал миром странников и пришельцев. Они напоминают нам о нашем прошлом в Египте,
о будущем земли обетованной, о Боге, Который «любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду».
Почему Бог любит
пришельца?
Почему быть
беженцем не так страшно, как осесть и закрыться в своем доме-крепости?
Почему для
встречи с Богом нужно отправиться в пустыню?
Почему Бог не
дает нам стабильности, безопасности и щедрого удела?
Почему мы все еще на пути
в обетованную землю?
Как память и мышление пришельца должны повлиять на ценности и способ нашей жизни?
Комментариев нет
Отправить комментарий