no
4/Вера/slider

Бог, Который любит пришельца

Комментариев нет



Бог передает Моисею скрижали и отправляет с ними в путь. При этом Он в предельно сжатом виде уточняет суть Своего закона: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, и любил Его, и служил» (Втор. 10:12).
Ничего больше – «того только». Не нужно увлекаться мистикой, ритуализмом, законничеством. Ничем нельзя увлекаться и отвлекаться, особенно религией. Все внимание – на Господа.
Хорошо, мы должны бояться, любить и служить Богу. А какой Он, Бог? Достоин ли Он нашей веры, любви, благоговения? Здесь вспоминается название одной из книг Бальтазара – «Достойна веры лишь любовь». Такую любовь Бог показал на Своем народе – «Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобой те великие и страшные дела, какие видели глаза твои; в семидесяти душах пришли отцы твое и Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные» (21-22).
Бог любит Свой избранный народ, милует, прощает, благословляет. Но тут же звучат несколько странные слова, который с идеей избрания, казалось бы, конфликтуют: «Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык.., Который не смотрит на лица и не берет даров; Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (17-18).
Оказывается, Бог богов – наш, но не только наш. Он не лицеприятен, и не меняет Своего мнения от щедрых даров. Его нельзя присвоить и назвать «только своим». Потому что пришельцы - беженцы, странники, гости – тоже Его. Не только наши, но и не наши, другие, чужие – тоже Его.
Мы редко встречаем сильные фразы о любви Бога, как правило – об Израиле. Но здесь Он «любит пришельца».
Более того, Он и нам напоминает о прошлом и нас призывает любить: «Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской» (19).  
Сегодня весь мир стал миром странников и пришельцев. Они напоминают нам о нашем прошлом в Египте, о будущем земли обетованной, о Боге, Который «любит пришельца, и  дает ему хлеб и одежду».
Почему Бог любит пришельца?
Почему быть беженцем не так страшно, как осесть и закрыться в своем доме-крепости?
Почему для встречи с Богом нужно отправиться в пустыню?
Почему Бог не дает нам стабильности, безопасности и щедрого удела? 
Почему мы все еще на пути в обетованную землю?
Как память и мышление пришельца должны повлиять на ценности и способ нашей жизни?


author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no