-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

От Лютера до Рябошапки

Комментариев нет


Если о протестантизме судить по Максу Веберу, то украинских протестантов можно не узнать. Никакого духа капитализма они не нюхали. Никаким расколдовыванием мира не занимались. Да и Кальвина толком не читали. Несомненно, они усвоили базовые истины Реформации, но скорее интуитивным, чем книжным образом.
Хотя книги свою роль сыграли. Как и связь с европейскими протестантами. Лучше всего это влияние видно в истории Ивана Рабошапки – «апостола баптизма в Украине». Лютеране-колонисты рассказали крестьянину из Любомирки о важности Писания и личных отношений с Богом. В той же колонии Рябошапка приобрел два Новых завета – себе и своему другу. Выучился читать и начал посещать библейские занятия колонистов – так называемые «бибельштунден». В 1870 году он принял «крещение по вере» от Ефима Цымбала, ранее крещенного немецким баптистским проповедником. А затем стал крестить других украинцев и разъезжать с «благовестием».
Рябошапка был участником многих знаменательных событий. Одно из них было в колонии Рюкенау в 1882 году – совместный съезд немецких и украинских баптистов. Другое в 1884 в Петербурге, где он представлял южнорусских баптистов на съезде евангельского движения и едва не остался вне дверей в своем крестьянском наряде. 
Пресвитер-крестьянин выделялся и на фоне евангельской аристократии, и на фоне православного священства. Вместе с несколькими проповедниками Рябошапка составил «исповедание веры» (1880), которое вмещает и православие, и баптизм. Один пункт гласит: “Мы признаём, что всё сказанное в Символе православной Церкви есть верно и со всем соглашаемся, потому что там всё согласно с Священным Писанием”. Другой пункт уточнял: “А все, чего нет  написанного в Св.Писании, мы не признаём”.
Исповедуя крещение по вере, Рябошапка больше говорит не о нем самом, но о последующей жизни в общине. “Принятие новых членов совершается по большинству голосов, если община увидит в желающем присоединиться новом члене новую жизнь и живую веру во Христа. Вступающий в общину новый член обещает взять на себя все подвиги, указанные в Св. Писании (1 Петра. 4,18.)”. Катехизис напоминал и о дисциплине – об исключении и возможном восстановлении. “Новую жизнь и новую веру” нужно было не только однажды явить, но и постоянно хранить и возгревать – несмотря на гонения. Штундо-баптисты стали известны не только своей сектантской “ересью”, но также трудолюбием, трезвенностью, крепкими и большими семьями, взаимопомощью, библейской грамотностью.
Церковь в Любомирке собиралась в сарае, хотя насчитывала до трехсот членов. Примечательно, что этот сарай был построен при финансовом участии известного аристократа и евангельского христианина полковника Пашкова, который ранее принимал Рябошапку в Петербурге.

Незаметное село Таврической губернии стало очагом мощного евангельского движения. Лютеране разбудили православных. Дело виттенбергского профессора продолжил украинский крестьянин.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no