-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Протестантизм как постоянный поиск

Комментариев нет


Учитывая разнообразие протестантизма, динамику его продолжающегося развития и разветвления, можно сказать так: он определяет себя в постоянном поиске. Поиске чего? Своей актуальной церковной формы; новых слов, в которых бы выразилось вечное Божье Слово; новых подходов к миссии; верных акцентов в богословской системе; современности, простоты и доступности, не искажающих истины; живого диалог с обществом; баланса между индивидуальным и коллективным, универсальным и контекстуальным, духовным и социальным, священным и профанным.
Пребывая в этом поиске, протестанты могут практиковать совершенно разные подходы к церковной устройству, миссии, иерархии служений и служителей, богословию, социальной позиции.
Если в одной церкви служителей назначают епископы, то в другой избирают члены поместной общины. Где-то на определенной срок, где-то бессрочно. В церквях одного и того же объединения управление может осуществляться как общим собранием, так и пресвитерским или братским советом.
Если большинство традиционных протестантов сохранили общие молитвы, то более современные церкви совмещают молитву и пение в формате worship.
Если лидеры городских общин богословски грамотны, то они признают наследие неразделенной церкви, и цитируют Никео-Цареградский символ веры наряду с более свежими документами конкретной конфесии. Если пасторы сельских общин или африканских глубин образования не получили, то они будут знать лишь простейшие схемы и установки своих епископов.
Как правило, основные тексты древней традиции все признают, хотя мало кто читает. Но если читают, то стараются находить и вырезать идеи, связанные с особой роль церковной иерархии («нет епископа – нет церкви»), мариологией, святыми, аскетами, монахами.  Хотя на все это есть свой спрос и в протестантизме – на новое монашество, на своих святых и даже почитание Марии.
Чаще всего конфессиональное разнообразие протестантизма проистекает не из догматических различий, но из-за особенной расстановки акцентов. Подобным образом культурное разнообразие связано с попытками инкультурации. Все это возвращает нас к тезису о том, что протестантизм живет и развивается в режиме постоянного поиска нужной частоты, резкости, баланса, а также постоянной подстройки пойманной волны или корректировки уже найденных решений.


Комментариев нет

Отправить комментарий

no