-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Христианство в культуре: распознавание, истолкование, творчество

Комментариев нет


Христиане всегда знали, что их вера может быть представлена не только в понятиях, но - гораздо ярче и понятнее- в историях и образах. К сожалению, не всегда их истории и образы были понятны и влиятельны в мире. Мир создавал свои образы культуры, альтернативные или даже враждебные христианству. Какие истории и образы современной культуры формируют отношение общества к христианству? Какой культурный набор может предложить христианство обществу? Что может быть предметом культурных войн, а что - мотивом для примирения? Какие истории и образы культура могут быть общими основаниями для диалога о неверии и вере?
По отношению к культуре у христиан тройственная задача: распознать в культуре следы Бога (богоискательство и богоборчество, богоотсутствие и богоприсутствие), понимать и толковать культуру в свете библейского откровения, творить новые истории и образы, представляющие Бога современникам.
Очевидно, что наша культура переживает беспрецедентный кризис своих духовных оснований и нуждается в Реформации не меньше других сфер жизни. Это та символическая среда, с которой могут начаться реальные перемены в мышлении и поведении людей. Без Реформации культуры Реформация общества не возможна. Нам придётся ответить на вопросы: где Бог, вера, ценности, цель и смысл в современной культуре? Какие образы мира нам предлагаются? Внутри какой истории мы живём? Нам нужно вновь посмотреть на нашу культуру изнутри библейской истории и ее образов. Только так сможем обрести надежные ориентиры, чтобы не потеряться в культуре, чтобы не потерять культуру.
В этом смысле величайшим реформатором прошлого века был Клайв С. Льюис. Моя беда в том, что я начал его читать не с той книги. Я сперва прочитал «Просто христианство», потом «Письма баламута» и проч. Но лишь потом, когда открыл вместе со своими детьми «Хроники Нарнии», понял, что значит «просто христианство», каким простым оно может быть, каким образным и захватывающим. Льюис предложил свою версию библейского нарратива, оживив его при помощи воображения. И внутри этого нарратива каждый может найти себя. Это поистине реформаторский взгляд и вклад.
Я не сомневаюсь, что образы Льюиса доступны такой широкой аудитории, что любой миссионер позавидовал бы. Другой вопрос, способны ли мы, христиане, помочь людям увидеть в «хрониках» то вечное Евангелие, которое дает им силу и свет.
Не сомневаюсь и в другом: люди творчества создавали бесчисленные возможности для того, чтобы оживить христианство актуальными образами и привлечь к нему людей. Сомневаюсь лишь в том, смогли ли мы воспользоваться этими возможностями и истолковать эти образы, увидеть в них евангельские мотивы и открыть евангельскую перспективу.
Но Льюис – это далеко, это наше детство, детство нашего мира. С тех пор многое изменилось. Человек может и не повзрослел, но больше не может смотреть на свет по-детски, с верой в добро. Ему ближе сумерки. Вокруг он видит зомби, вампиров, бесов. Мир все глубже проваливается в инфернальные дыры.
И здесь вопрос к евангельским верующим: способны ли они предложить такой взгляд на мир и отразить его в таких образах, чтобы там был свет, был Бог, была надежда? Иными словами, христиане должны не только говорить о Реформации церкви и мира, но применить ее принципы к вполне конкретным сферам. Тогда языки культуры станут языками, образами, техниками Реформации, в которых можно будет увидеть новый мир, возможный мир.

Я хочу подчеркнуть эту мысль. Нам важно видеть и показывать не только этот, привычный образ мира.  Апостол Павел пишет, что «Проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:31). А что приходит на смену? Когда христиане молятся словами молитвы Господней «Да приидет Царствие Твое», что они представляют, о чем думают? Вот это и нужно выразить – со всей смелостью веры и всем искусством воображения.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no