no
4/Вера/slider

Реформация как апокалипсис

Комментариев нет
Реформация не может быть понята только лишь исторически, она должна быть понята апокалиптически. Осмысление Реформации как события осевого для истории мира (эпоха позднего Возрождения вполне может быть названа вторым осевым временем) требует более внимательного отношения к судьбе мира секулярного. 
Реформация церкви является откровением для мира. Но и мир после Реформации является настоящим апокалипсисом.

Реформация начинается с попытки церковного обновления, но довольно быстро переходит в обновление всего мира. Это обновление связывалось с интенсификацией духовной жизни, но парадоксальным образом оборачивалось ее секуляризацией. 
Сегодня мы не можем отрицать закономерность и значимость  Реформации, но также не можем закрывать глаза на ее неудачи и противоречия. В огне Реформации рождался (пост) секулярный мир, но там же начиналось и глобальное христианство. 
Как это совместимо? 
О чем это может нам говорить?
Как мы должны скорректировать свое понимание Реформации в свете ее последующего развития и всех сопутствующих противоречий?
Что может быть дальше, за этим историческим порогом, где Реформация еще отмечает свой юбилей, но уже не имеет сил на новое историческое творчество; где секулярность переходит в неопределенность постсекулярности; где усталость постхристианской цивилизации встречается с неистовым натиском ислама?
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no