Давид поет с
юности. Пастуху это приличествовало. Но и став царем, он не прекращает
обращаться к Богу с песнями.
Ведь все, что
случается в жизни Давида – это от Бога. В песнях он осмысливает свою жизнь как
дар Божий, проповедует об этом, кается, благодарит.
Он не «сделал
себя сам». Он сам видит свою жизнь как чудо Божье, чудо Божьей милости и
щедрости.
Жизнь Давида мало
чем отличалась от жизни других, обычных, маленьких людей. Он не видел, не мог
видеть бОльшего масштаба. И даже когда он прославился и преуспел, он тоже мог
стать обычным, хотя и знатным, грешником. Человек склонен попадать в ямы и
западни, падать и тонуть.
Интересно, что
Синодальный перевод говорит о беде как тесноте, как месте или стихии, откуда не
вырваться:
«Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня; цепи
ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. Но в тесноте моей я призвал
Господа» (2 Царств 22:5-7).
Беда – это
теснота, из которой нет выхода, в которой ты зажат, в которую пойман.
Но Бог может «потрясти,
всколебать» весь порядок этого падшего мира, в котором мы ограничены и пойманы.
Он сходит с высоты небес, «обнажает основания вселенной» и освобождает нас:
«Простер Он руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих… И вывел
меня на пространное место, избавил меня» (22:17,20).
Лишь Бог может
вывести нас на простор, где легко дышится и откуда все правильно видится. Чем
ближе мы к Богу, тем охотнее и легче расстаемся с привычными, но тесными
местами. Не привязываясь, не прячась, не теряясь. Выходя, освобождаясь,
вырастая, поднимаясь, открываясь.
Нас не поймает ни
провинция, ни столица; ни бедность, ни богатство; ни зависимость, ни власть.
Бог – это бесконечный простор свободы.
Никаких измерений, никаких ограничений
широты-долготы-высоты-глубины. Только в этой Божьей бесконечности мы можем
найти себя, свое место, свое счастье.
Все остальное будет тесным.
Комментариев нет
Отправить комментарий