Когда темная полоса
заканчивается и на нашей улице начинается праздник, мы начинаем верить, что Бог
благоволит к нам особенным образом. Если успех продолжительный, эта вера
укрепляется, причем не только в Бога и Его милость к нам, но и в самих себя, в
свою особость, избранность, исключительность.
Зная историю Давида, трудно
понять высокопарность его слога. Ведь еще недавно он убивался о своих грехах, а
тут хвалится своей правдой, чистотой, верностью, непорочностью. И успех,
подаренный Богом, толкует не как милость, но как “воздание”, т.е. полностью
заслуженное благо, полученное «по правде… и чистоте».
“Воздал мне Господь по
правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. Ибо я хранил пути Господа и
не был нечестивым пред Богом моим, ибо все заповеди Его предо мною, и от
уставов Его я не отступал, и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не
согрешить мне. И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами
Его” (2 Царств
22:21-25).
Как же так? Убица и
прелюбодей повторяет слова о “правде” и “чистоте”. Как это выглядит в глазах
народа? Как это отзывается в ушах Мелхолы и Вирсавии?
Есть только одно пояснение.
Царь искренен и в своем раскаянии, и в своей радости. И если в одном псалме мы
встречаем мотивы покаянные, то в другом – благодарственные.
Давид мучился
своими грехами более чем довольно, потому после покаяния и прощения он
старается о них не думать, он переключается в режим благодарения.
Будто ничего
не было. Будто начинается новая жизнь.
Давид искренен в своей
уверенности.
Бог не только обличает грех, но и прощает его.
Бог не только
принимает кающегося, но и благословляет его.
“С милостивым Ты поступаешь
милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по
лукавству его” (22:26-27).
Если бы в песнях Давида не
было радости и благодарности, чистоты и правды, его можно было бы заподзрить в
лукавстве. Но он хочет быть настоящим, а потому поет о том, что с ним
действительно происходит – обновление жизни и щедрое воздания от Господа. Но не
за “правду” и “чистоту” святой жизни, а за правду и чистоту жизни покаянной.
Комментариев нет
Отправить комментарий