«После нас хоть потоп», - так маркиза де Помпадур утешала короля Людовика
XV. Они проигрывали войны и расточали казну, утешаясь текущим моментом. Их мало
беспокоило, какой будет Франция завтра и что скажут «благодарные» наследники.
Подобное поведение свойственно не только французскому двору. Так говорили и
греки, и римляне: «когда умру, пускай земля огнём горит».
Удивительно, но так же вели себя и библейские герои. Царь Езекия доверял
Богу, молился и получал ответы, но не видел дальше своих дней.
Когда угрожали полчища захватчиков или когда подступала смертельная
болезнь, он искренне и сердечно молился, уединялся и плакал «сильно». И Бог
жалел его: «Прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского
спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя» (4 Царств 20:6).
Езекия не верит своему везению. Он просит знамения и получает знамение. Все складывается чудесно.
Он снова здоров и весел. Он снова чувствует уверенность. Больше не
требуются молитвы. Больше не нужно плакать. Больше не нужно слушать грозного пророка
Исаию.
Езекия в силе и здравии. Он принимает послов царя Вавилонского. Показывает
им с гордостью свои богатства. Гордится собой и своим царством. Производит
впечатление. Ищет благосклонности Вавилона.
Он не говорит Вавилонским послам о своем Боге, об источнике своей силы, о
секрете своих побед, о чудесном спасении от смертельной болезни.
Он хвалится и блистает. Он, царь Езекия, получает подарки от самого царя
Вавилонского. Он принят в клуб сильнейших.
Теперь он докажет всем, теперь он покажется себя.
Но пророк Исаия приносит плохие вести: «Вот придут дни, и взято будет все,
что в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не
останется, говорит Господь. И сынов твоих возьмут и будут они евнухами во
дворце царя Вавилонского».
Эти слова поражают. В разгар праздника, на фоне дипломатического успеха.
Но еще больше поражает реакция Езекии: «Благо слово Господне, которое ты
изрек! Да будет мир и благосостояние во дни мои!».
Трудно понять, что он имел ввиду. Может быть то, что любое слово Господне
благо и его нужно принять, его нельзя не принять.
А может быть и то, что царь радуется, что сможет дожить спокойно, что беда
придет не сейчас, а после его смерти.
Царь Езекий продолжил заботиться о стране и городе. Провел воду в город,
сделал пруд и водопровод..
Но его дети были обречены. И город, для которого он так старался. И страна,
которую он спасал, но которую он же и погубил.
Иногда мы так сильно заботимся о спасении себя и своего царства, что забываем о более важном вопросе: а какое наследие мы оставляем потомкам, что останется после нас, что будет с нашими детьми?
Спорная позиция. Более вероятно, что "любое слово Господне благо и его нужно принять, его нельзя не принять." Для мудрого богобоязненного царя, способного делать выводы, все-таки такая позиция более очевидная.
ОтветитьУдалить