no
4/Вера/slider

Царь Езекия -потомкам: «да будет мир во дни мои!», а потом «ничего не останется»

1 комментарий



«После нас хоть потоп», - так маркиза де Помпадур утешала короля Людовика XV. Они проигрывали войны и расточали казну, утешаясь текущим моментом. Их мало беспокоило, какой будет Франция завтра и что скажут «благодарные» наследники.

Подобное поведение свойственно не только французскому двору. Так говорили и греки, и римляне: «когда умру, пускай земля огнём горит».

Удивительно, но так же вели себя и библейские герои. Царь Езекия доверял Богу, молился и получал ответы, но не видел дальше своих дней.

Когда угрожали полчища захватчиков или когда подступала смертельная болезнь, он искренне и сердечно молился, уединялся и плакал «сильно». И Бог жалел его: «Прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя» (4 Царств 20:6).

Езекия не верит своему везению. Он просит знамения и получает знамение.  Все складывается чудесно.

Он снова здоров и весел. Он снова чувствует уверенность. Больше не требуются молитвы. Больше не нужно плакать. Больше не нужно слушать грозного пророка Исаию.

Езекия в силе и здравии. Он принимает послов царя Вавилонского. Показывает им с гордостью свои богатства. Гордится собой и своим царством. Производит впечатление. Ищет благосклонности Вавилона.

Он не говорит Вавилонским послам о своем Боге, об источнике своей силы, о секрете своих побед, о чудесном спасении от смертельной болезни.

Он хвалится и блистает. Он, царь Езекия, получает подарки от самого царя Вавилонского. Он принят в клуб сильнейших.  Теперь он докажет всем, теперь он покажется себя.

Но пророк Исаия приносит плохие вести: «Вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И сынов твоих возьмут и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского».

Эти слова поражают. В разгар праздника, на фоне дипломатического успеха.

Но еще больше поражает реакция Езекии: «Благо слово Господне, которое ты изрек! Да будет мир и благосостояние во дни мои!».

Трудно понять, что он имел ввиду. Может быть то, что любое слово Господне благо и его нужно принять, его нельзя не принять.

А может быть и то, что царь радуется, что сможет дожить спокойно, что беда придет не сейчас, а после его смерти.

Царь Езекий продолжил заботиться о стране и городе. Провел воду в город, сделал пруд и водопровод..


Но его дети были обречены. И город, для которого он так старался. И страна, которую он спасал, но которую он же и погубил.

Иногда мы так сильно заботимся о спасении себя и своего царства, что забываем о более важном вопросе: а какое наследие мы оставляем потомкам, что останется после нас, что будет с нашими детьми?
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

1 комментарий

  1. Спорная позиция. Более вероятно, что "любое слово Господне благо и его нужно принять, его нельзя не принять." Для мудрого богобоязненного царя, способного делать выводы, все-таки такая позиция более очевидная.

    ОтветитьУдалить

no