Мы с изумлением и ужасом наблюдаем, как большинство выбирает
себе дурных царей, как легко изменяет своим принципа, с какой готовностью доверяется сладкоречивым лжецам и убаюкивающей пропаганде.
Но так было и так будет. Ничего нового в этом нет. Это закон истории - закон большинства и меньшинства, широкого и узкого пути.
Большинство будет требовать хлеба и зрелищ, будет поклоняться всевозможным идолам и царям, которые пообещают хлеба и зрелищ здесь и сейчас без всяких условий и заповедей.
Большинство будет требовать хлеба и зрелищ, будет поклоняться всевозможным идолам и царям, которые пообещают хлеба и зрелищ здесь и сейчас без всяких условий и заповедей.
Поэтому большинство обречено на глупость, ошибки,
разочарования и наказания. А меньшинство ответственно за напоминание,
предупреждение и пророческое свидетельство.
Пророк Исаия говорит, что народ Божий будет просеян через
суды и наказания. И лишь малый остаток спасется:
«Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится» (Исаия 10:21,22).
«Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится» (Исаия 10:21,22).
Это печально читать, тем печальнее, что это справедливо в отношении к любому народу, знающему Бога и Его заповеди, и при этом выбирающему более легкие пути.
Люди хотят быстрых и легких решений. Их раздражают
правила и условия. Их раздражает Бог, Который любит до ревности и наказывает
строго.
Поэтому люди ищут божков и царьков, удобных и понятных,
приземленных и близких по духу.
Они мечтают о вечном царстве, в котором все будет весело
и «прикольно», в котором «все будет и за это ничего не будет».
Но Бог рубит все это под корень, напоминая, что историей
управляет Он, и только Он.
Остается лишь корень Иессеев, и от него начинается новая
жизнь, Царство, которому не будет конца.
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь
произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и
разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним
исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих
решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать
по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда
волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и
теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И
корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев,
как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя
протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой
горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет как знамя для народов,
обратятся язычники, — и покой его будет слава» (Исаия 11:1-10).
Что такое корень Иессеев? Это то животворящее начало, тот чистый источник, который дает обновление нашей всемирной истории, нашей духовной традиции, нашей личной жизни. Это присутствие Бога среди нас, это круг Его людей, это сообщество хранителей, оберегающих и продолжающих Божью линию в истории человечества.
Корень Иессеев – это наследство Давида. Каждый, кто боится Бога и хочет быть мужем по сердцу Божьему (1 Царств 13:14), является частью этого наследия, потомком Давида.
Люди выбрали высокого Саула, а Бог выбрал юного Давида. Эти две линии продолжаются в истории сквозь все времена и культуры.
Мы можем и должны хранить это наследие и продолжать эту линию во всем что мы говорим и делаем, в каждой сфере и в каждую эпоху.
Корень Иессеев – это наследство Давида. Каждый, кто боится Бога и хочет быть мужем по сердцу Божьему (1 Царств 13:14), является частью этого наследия, потомком Давида.
Люди выбрали высокого Саула, а Бог выбрал юного Давида. Эти две линии продолжаются в истории сквозь все времена и культуры.
Мы можем и должны хранить это наследие и продолжать эту линию во всем что мы говорим и делаем, в каждой сфере и в каждую эпоху.
Но земные наследники Давида – лишь слабые тени и малые
пророки того великого Царя, которого мы ждем. Только Он положит конец войнам и
освободит пленников, только Он объединит все народы под Своим знаменем и напоит
землю ведением Господа.
В ожидании этого мы не имеем никакого права отдавать свои
голоса и сердца никому из царьков и божков. Наше наследие – корень Иессеев.
Что
бы ни выбирало большинство, в какую бы сторону не уклонялось, мы избраны Богом
и принадлежим Ему.
Быть святым и верным остатком несравненно лучше, чем
следовать за переменчивым большинством.
Комментариев нет
Отправить комментарий