Бог благословляет избранных больше прочих, но и наказывает больше всех. Он больше дает, но и больше спрашивает. Он любит, но и ревнует.
Сколько бы не говорил Исаия о грядущем возмездии для внешних врагов, больше всего обличений и наказаний он произнес для своего же народа.
Горе внешним врагам, но еще больше горя – своим родным, любимым, но мятежным и неверным.
“Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку” – “ливень с градом и губительный вихрь” повергнут его на землю (Ис. 28:1-2).
Господь посрамит всякую гордость агрессивных соседей и будет сражаться за своих избранных. Он будет венцом и короной для малого остатка. С Ним слабый сможет побеждать, бедный будет процветать.
“В тот день Господь будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа своего, и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих наприятеля до ворот” (Ис. 28:5-6).
Господь будет на стороне угнетенных, нищих и слабых. Это должно быть доброй вестью, от которой Иерусалим возликует.
Но вот беда – они такие же, как и их обидчики. Такие же гордые, такие же пьяные. Им не нужно мужество, потому что они не собираются отражать неприятеля. Им не нравится правосудие, потому что они любят мзду и неправду.
И самое страшное, что в их среде более нет богобоязненных священников, нет знающих и исполняющих Божью волю пророков.
“Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются” (7).
Священники и пророки заблудились. И это был их выбор, потому что они противились и бунтовали, не слушали и не слушались. Вместо того, чтобы учить народ Божьем слову, они придумали свою собственную религию, систему правил, сеть для доверчивых, бизнес на нуждах.
"Им говорили: “Вот – покой, дайте покой утружденному, и вот – упокоение”. Но они не захотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного – так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены" (12-13).
Священники и пророки стали злейшими врагами Бога, потому что заменили Его собой, подменили правду ложью, завет с Богом – сводом бесконечных правил. Они запутались сами в этом лабиринте заповедей и толкований, и запутали своих слепых и наивных последователей.
Они привыкли, что люди их боятся и почитают за представителей Бога.
Но Сам Бог называет их кощунниками и лжецами: “Слушайте слово Господе, хульники, правители народа, который в Иерусалиме” (14).
Он больше не считается с ними. Он истребит их и поставит взамен новое основание.
“Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание Сиона камень – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи” (16-17).
Пророк Исаия не жалеет слов для своих коллег и братьев. Священники и пророки больше не представляют Бога, не знают Его и не ведут народ к Нему. Верующий в них – постыдится.
Все основания разрушены. И тот, кто говорит, будто в религии можно найти опору и надежду, - наивный, глупый, или лживый.
Так было в дни пророка Исаии, так будет и в наши дни.
Священники и пророки наших дней пытаются продать свои услуги, но их основания шатаются, да и они сами спотыкаются. Возможно, они еще помнят буквы закона и предания старцев, еще умеют говорить красиво и авторитетно, но в их словах и делах нет ни правды, ни правосудия. И это первый признак отступления от Бога – когда правда и правосудие, милость и справедливость больше не волнуют.
Это то, что мы видим вокруг себя. Но пророк Исаия на то и пророк, что видит дальше и больше этого бедствия. Он видит, как Бог полагает новое основание, камень краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный. Он утверждает, что верующий в него не постыдится. Это основание нового мира. Если наши священники и пророки не стоят и не строят на этом камне – они хульники и лжецы. Если мы не стоим и не строим на этом камне – ливен с градом смоет нас.
Нас мир шатается как пьяный, лжесвященники и лжепророки шатаются вместе с ним. Даже больше, они шатают и раскачивают мир еще сильнее.
Но Бог созидает Свое Царство. И его основания – непоколебимы. Они – мерило для суда и весы для правды.
Как только мы присваиваем себе право быть мерилом и весами, вольными толкователями Божьего закона и распорядителями Его благодати, мы начинаем шататься и расшатывать всем вокруг нас.
Но приходит “тот день”, когда все рухнет. Все, кроме Божьего Царства, выстроенного на краеугольном камне.
Вопрос не в том, насколько мы сильные и умные, чтобы удержаться и устоять в “тот день”. Вопрос в том, на чем мы стоим.
Комментариев нет
Отправить комментарий