-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Как идти нехоженным путем?

Комментариев нет


Нет ничего привлекательнее нехоженных дорог. Нет ничего страшнее дорог неизвестных. Там может быть все, что угодно. 
Все народы земли и большинство людей предпочитают жить на своем привычном месте. И только Божий народ идет в обещанную землю, доверяя Богу, что впереди - несравненно лучшее. За сорок лет скитаний уже многое было, но еще многое ждет впереди. Дорога никак не заканчивается. 
И вот впереди разлившийся широко Иордан. А за ним – народы сильные и злые, города высокие и укрепленные.  
В такой ситуации нельзя действовать по-римски: “Пришел, увидел, победил”. Здесь нужно действовать только по-еврейски, только в послушании Божьему Слову. 
И вот старосты передают народу приказ: 
«Как только вы увидите, что священники–левиты понесли ковчег договора с Господом, вашим Богом, — тут же ступайте за ними. (Но между вами и ковчегом должно быть расстояние в две тысячи локтей, ближе не подходите.) Так вы поймете, куда вам идти, — ведь раньше вы этим путем не ходили» (Иисуса Навина 3:3-4 в переводе РБО-2011).
В более привычном для нас Синодальном переводе о предстоящем пути говорится так: “вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня”.
Я помню, что раньше этот текст очень часто цитировали проповедники на свадьбах, когда наставляли жениха и невесту, готовя их к совершенно новой жизни, жизни вместе.  
Думаю, что этот текст можно применить к самым разным ситуациям нашей жизни, когда нас, как в той песне, “ждет дорога в неизвестный край”. 
Кстати, это была хорошая песня, которую мы пели довольно часто, настраивая себя на приключения, но еще больше – на доверие Богу во всех наших странствиях. 

Если ждет тебя дорога в неизвестный край, 
На прощанье у порога думы не гадай, 
Слово доброе послушай и совет прими: 
В этом мире гибнут души, 
ты свою храни, ты свою храни.

Если ждет тебя дорога в неизвестный край, 
Спутником себе тревогу ты не выбирай, 
С ней душе одна забота и тоска в пути - 
В звездном небе будто кто - то 
потушил огни, потушил огни. 

Если ждет тебя дорога в неизвестный край, 
Не суди упавших строго, лучше поднимай. 
Может статься, сам в бессильи где - то упадешь. 
Ослабеют сердца крылья, 
веру надорвешь, веру надорвешь. 

Жизнь кипит вокруг, как море, бьет тебя волной, 
И в твоем огромном горе ты для всех чужой. 
Помощь есть для всех у Бога, ты к Нему взывай, 
Если ждет тебя дорога 
в неизвестный край, в неизвестный край.

Жизнь – как широко разлившаяся река или целое море. Рано или поздно все наши человеческие маршруты упираются в эту стихию. Дальше идти нельзя, дальше – погибель. 
Но Бог может остановить течение и проложить путь через любую стихию.
Если мы верим в это, то нам нужно внимательнее слушать Его, чтобы пройти этим непростым путем целыми и невредимыми.
Какие же уроки мы можем извлечь из прочитанной библейской истории, чтобы преодолеть свои реки и страхи?
Во-первых, мы должны следовать за Господом, не спешить и не торопить Бога. Который заповедал нам строго определенный порядок:  
“Когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним… чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня (3-4).
Не зная маршрута, мы должны послушно следовать за Тем, Кто знает путь. И здесь роль священников как предводителей и предстоятелей оказывается очень важной. Они должны идти впереди, являя собой пример веры и смелости. А народ должен следовать за ними, не нарушая порядка, не задавая лишних вопросов, не проявляя своеволия и самоуправства.
Во-вторых, к таком переходу нужно серьезно приготовиться. Иисус не форсирует Иордан с ходу. Он дает три дня на отдых и подготовку. И в конце говорит отдохнувшему народу: 
“Освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса” (5). 
Чудеса сотворит Бог, но мы к ним должны приготовиться – очиститься и освятиться, привести в порядок тело и душу, отношения с Богом и ближними. 
В-третьих, чтобы Бог сотворил чудеса, мы должны позволить Ему это сделать, мы должны довериться Ему не только в малом, но и в большом, великом. В случае с Иисусом требовалось принять столь великую роль, о котором он не смел даже мечтать.
“Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою” (7).
Не всем из нас суждено быть Моисеем и Иисусом Навиным, но каждый может и должен ожидать, что Бог будет с нами, как Он был с ними, что Его чудеса не исчерпались, что Его силы достаточно даже для таких слабых поколений, как наше, даже для таких темных времен, как наша эпоха.
Доверившись Божьему плану и приняв от Бога столь ответственную роль, Иисус должен был показать своему народу, что среди них есть Бог живой (10), способный и реку остановить, и врагов прогнать. 
Наш Бог – не просто Бог истории, не только Бог отцов и праотцов, но “Бог живой”, действующий сегодня и среди нас. 
Иисус верил не только Моисею и Богу Моисея. Он доверил свою жизнь “Богу живому”, а потому обрел свою особую роль в Божьему плане: 
“В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля, и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его” (4:14).
В-четвертых, вера в то, что Бог будет действовать снова и вести нас дальше, должна основываться на памяти о прошлых чудесах и милостях Божьих. Память о том, что Бог сделал, становится надежным основанием для будущего.
Это было с Моисеем, почему не не может быть с Иисусом? Раз это было с Иисусом, почему не может быть с нами?
Но такую память веры или верующую память нужно бережно хранить и поддерживать.
Сам Господь приказывает народу поставить памятник этому чудесному событию.   
“Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу: возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена,  и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней” (Иисуса Навина 4:1-3).
Камни должны были стать “знамением”. 
“Когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?», вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом, камни сии будут для сынов Израилевых памятником навек” (4:6-7). 
Каждый день мы стоим перед новыми реками и страхами, вызовами и преградами. Мы спрашиваем: что дальше? Разве есть жизнь по ту сторону этих страшных стихий?
Мы слышим Божьи слова: “Как Я был с Моисеем, так буду и с тобою».
Но продолжаем спрашивать: Господи, ведь это было в дни древние, а что сегодня; ведь это было с ними, с великими героями веры, а что теперь, а что с нами? 
Подобным образом спрашивали люди перед Иорданом: хорошо было с Моисеем, но теперь его с нами нет, а кто такой этот Иисус?
А Бог снова говорит: Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою…”. 
И задача нас – новых Иисусов – даже не в том, чтобы утвердить свою личную веру и свое лидерство, но явить всем людям живого Бога. “Из сего узнаете, что среди вас есть Бог живой”.
Наш живой и великий Бог продолжает действовать в новых поколениях. 
Его чудеса не закончились. Поэтому мы должны помнить о былых чудесах Божьих, бояться Бога во все дни и быть готовыми последовать дальше.
Будем же следовать за ковчегом, чтобы знать путь. 
Освятимся и приготовимся к чудесам.
Как служители Бога живого  пойдем впереди, пред народом, и будем стоять посреди Иордана, пока все не перейдут на сушу.
А потом, на другом берегу, не забудем о том, что было -  о чудесах и милостях, о силе и слава Божьей.
Будем собирать камни, будем помнить весь пройденный путь. Пусть наши камни и книги, свидетельства и примеры будут высоким и заметным памятником нашим детям, дальним и ближним соседям, да и нам самим, столь склонным забывать. 
“Скажем сынам нашим”, что история повторяется, что Бог продолжает Свои чудеса как во дни Моисея, как во дни Иисуса, так и в дни наши и ваши,   
“дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна”, “и дабы вы боялись Господа, Бога вашего во все дни”.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no