Пророк Божий всегда вызывает противление пророков лживых.
Говорить правду всегда опасно.
Особенно если она касается священников и царей.
Вместо того, чтобы прислушаться, внять предостережениям, изменить свою жизнь, сильные мира сего обращаются против пророков.
Легче закрыть рот пророку, чем исправить свой путь.
Так случилось с пророком Иеремией. Во избежание смуты и паники, священник Пасхор решил закрыть рок пророку.
«Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем. Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не 'Пасхор' нарек Господь имя тебе, но 'Магор Миссавив'. Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это» (Иер. 20:1-4).
Все в Израиле утратило свое соответствие. Даже священники больше не служат Богу, но враждуют против Него и Его посланников. Даже имена утратили смысл и превратились в насмешку.
Пасхор (свобода, освобождение) бьет и заточает Иеремию (Господь возвеличит).
В отличие от священника, пророк явно видит эти странности имен. Он называет Пасхора новым именем - Магор Миссавив (ужас вокруг), что более соответствует характеру этого человека и настоящему положению дел.
Но имя самого пророка тоже является странным. Неужели Господь возвеличивает Своего посланника так, что его избивают и садят в колоду как преступника?
Примечательно, что Иеремия не ругает и не проклинает священника. Он не жалуется на людей. Он воспринимает все это как часть своей непростой жизненной доли. Он воспринимает случившееся как трудное призвание от Бога: «слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние» (8).
Господь возвеличил Иеремию тем, что открыл Ему Свою волю и сделал Своим доверенным лицом.
Это совсем не легкое и не приятное, но почетное задание.
В отличие от многих «лидеров», ищущих успеха и признания, Иеремия понимает всю сложность своей миссии, ее почти невыполнимость.
Он знает, что его личная жизнь закончилась в тот момент, когда он согласился быть Божьим посланником.
Он хотел бы жить как обычные люди, но уже не может, поскольку себе больше не принадлежит.
«И подумал я: 'не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его'; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (9).
«Возвеличенный Богом» скорбит и плачет, но следует за своим призванием.
В одном стихе он славит Бога:
«Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев» (13).
А уже в следующем проклинает день своего рождения:
«Проклят день, в который я родился!» (14).
Иеремия велик тем, что он видит всю полноту реальности - видит «труды, скорби и бесславие» (18), но выше всего этого, в конце всего этого, яснее всего этого он видит Бога, призвавшего и не оставляющего ни на минуту:
«Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое» (12).
Иеремия на самом деле возвеличен своим призванием и своим видением. Вопреки «ужасу вокруг» он видел и слышал Бога, предвидел жизнь после разрухи и плена, восстановление и благословение в конце всего.
Сегодня он говорит нам: хоть «ужас вокруг», но «Господь возвеличит!».
Комментариев нет
Отправить комментарий