Нет ничего хуже ложной надежды.
Лучше довериться Богу и Его плану, чем оказаться в плену иллюзий и жить неоправданными ожиданиями.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Лучше неизвестность с Богом, чем пагубная самоуверенность.
Лучше слушать обличения пророков, чем приятные выдумки самозванцев.
Беда в том, что даже зная все это, мы снова и снова попадаемся на сладкую приманку.
Ведь лжепророки редко говорят плохое. Чаще всего они играют на добрых надеждах людей и обещают им скорое улучшение.
Вся проблема в слове «скорое».
Лжепророки не знают воли Божьей, но выдают себя за вестников добрых новостей от Бога и уверенно назначают вполне конкретные даты.
Так самозванный пророк Анания предрекает довольно скорое избавление – потерпите всего лишь два года и все наладится:
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского» (Иер. 28:2-4).
На фоне мрачных пророчеств Иеремии это слово было как елей на душу.
Если Иеремия говорит, что евреи будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет (Иер. 25:11), то Анания сокращает наказание до двух лет.
Кто из них хороший, а кто плохой?
Кого люди будут любить, а кого ненавидеть?
Но ведь эти вопросы далеко не главные.
Главный вопрос – кто из них действительно получил слово от Господа, а кто выдает за Божьи слова свои собственные выдумки.
Ведь Иеремия тоже не был против скорого избавления. Поэтому его первая реакция на лжепророчество Анании была очень положительная:
«И сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие!» (6).
Скорому возвращению из плена все были бы только рады.
Но есть одно но: Господь такого не говорил, Господь Ананию не посылал. Все попытки сократить семьдесят лет плена до двух – это попытки приуменьшить совершенные преступления народа Израильского против Господа.
На семьдесят лет мы не нагрешили. Максимум – на два года. Этот спор с Богом, эта разница цифр показывает, что и пророки, и священники, и обычный народ были далеки от покаяния.
Иеремия пытается повернуть разговор от ложных надежд к реальности,
«Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего народа: пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка» (7-9).
Но его не слышат. Пророк Анания лишь повторяет свои слова и при этом совершает вызывающий символический акт –
он «взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора» (10-11).
Эти слова и символические действия вызывают гнев Божий:
«ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное» (13).
Это означает, что упорствующему народу предстоит еще более тяжелое наказание. А сам Анания будет наказан за свое самовольство:
«вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу» (16).
Случилось не так, как хотели люди и как в угоду им пророчествовал Анания. Случилось все именно так, как сказал Бог.
Народ был в плену долгие годы, и многие оттуда до сих пор не вышли.
А лжепророк Анания умер вскоре, в том же году – в предостережение всем нам, любителям грешить и при этом надеяться, что все как-то обойдется.
Ложные надежды всегда обходятся дороже, чем покаяние, смирение и исправление.
Все, что способны напророчествовать самозванцы - смерть для себя и железное ярмо для своих слушателей
Комментариев нет
Отправить комментарий