Где мы находим себя, в каких обстоятельствах?
Большинство из нас находит себя в плену, в чужой земле, в Вавилоне.
Мы с тоской вспоминаем о родине, об Иерусалиме. Мы хотим вернуться туда, вернуться домой как можно скорее.
Но неожиданно слышим странное слово от Господа: оставайтесь на месте, заботьтесь о Вавилоне и молитесь о нем.
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир… Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер. 29:4-710-11).
Молиться об Иерусалиме – это понятно. Но как можно заботиться и молиться о благосостоянии Вавилона?
Это возможно только тогда, когда мы начинаем понимать, что наш Бог – Господин не только Израиля, но и всего мира, не только Иерусалима, но и Вавилона.
Это возможно только тогда, когда мы начинаем понимать, что мы оказались в чужой земле вовсе не случайно, и не по произволу царя Навуходоносора; что мы не можем вернуться в Иерусалим, если вначале не вернемся к Богу; что именно в Вавилоне это возвращение к Богу становится возможным.
А еще нам нужно понять, что история мира не ограничивается Израилем, что Бог присутствует и в Вавилоне, что и у нас есть особая роль быть Его свидетелями, делясь своим печальным опытом и своей светлой надеждой. Это именно тот случай, когда нужно сказать самим себе: «Мы не в изгнании, мы в послании».
Мы оказались в Вавилоне для того, чтобы пережить столь нужное очищение и переосмысление, сокрушение и обращение.
Мы оказались в Вавилоне для того, чтобы вспомнить о нашем Боге и рассказать о Нем другим народам земли.
Наш плен не будет вечным, но будет достаточно долгим приготовлением к лучшему будущему.
Каждый день плена должен быть наполнен не ностальгией по прошлому, но молитвой к Богу и поиском Его живого присутствия и водительства.
Когда мы возвратимся к Богу, Он возвратит нас в Иерусалим:
«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас» (13-14).
Если мы доверяем Богу, то не приходим в отчаяние от того, что «плен будет продолжителен» (28).
Мы не только строим дома, но и живем в них.
Не только разводим сады, но и вкушаем их богатые плоды.
Мы впервые живем полноценной жизнью, наслаждаемся миром и достатком, так что когда Господь позволит вернуться в Иерусалим, мы вернемся поумневшими и разбогатевшими.
Тот, кто слушает Бога, находит благословения даже в плену. Это наш шанс избавиться от высокомерия и неверия. Это наш шанс узнать на своем опыте, что присутствие Божье дороже нашей независимости, нашей славной истории, нашего святого храма и всех наших богатств.
Тот, кто упорствует в своих самонадеянных планах, обнадеживает ложно и говорит вопреки Господу, не увидит того добра, которое Он сделает народу Своему (31-32).
Где бы мы не находили себя, самое время взыскать Господа, довериться Его плану и открыть для себя всегда доступные и щедрые Его благословения.
Комментариев нет
Отправить комментарий