Наши представления о Боге в значительной мере обусловлены нашим жизненным опытом. Мы представляем себе Бога по аналогии с отцом или царем. Мы требуем от Бога того же, чего ожидаем от "идеальных" отцов и царей - "чтобы у нас было все, и нам за это ничего не было".
Мы любим подарки, но не любим наказания. Мы не способны увидеть в наказаниях любовь и заботу. Мы не способны принять правду о себе и решительно отвергаем все воспитательные уроки. Мы не хотим учиться, трудиться над собой и меняться.
Но секрет в том, что без наказания не бывает исправления и восстановления.
В этой простой истине – вся суть пророчества Иеремии. Он призывает свой народ покорно принять трудности поражения и плена как важный урок, который должен смирить и сокрушить, обратить сердца и умы к Господу.
Парадоксальным образом день бедствия станет началом спасения, долгого окружного пути через плен домой в Иерусалим.
Бояться нечего и некого, кроме как Бога. Если мы способны принять Его волю и Его уроки, то все прочие враги и трудности ничего не смогут изменить в этом Божьем плане нашего спасения.
« И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя» (Иер. 30:10-11).
Дорога домой ведет через плен. Бог будет наказывать нас с целью оздоровления. Каким бы болезненным не казался Его урок, мы должны принять его. Мы заслужили не просто наказание, но полное истребление. И то, что Бог за наказанием вдруг дарует нам милость и восстановление – это настоящее чудо, которому стоит радоваться уже сейчас, в разрухе и плену, болезни и нищете.
Не стоит рыдать слезами невинной жертвы и вопрошать «за что?».
Не стоит также увлекаться конспирологией и видеть вокруг одних врагов, будто весь мир против нас, таких хороших и правильных.
Почему?
Потому что Господь отвечает довольно ясно о причинах и последствиях наших бедствий:
«Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь» (15,17).
Беззакония не лечатся сладкими конфетами и пустыми надеждами. Только Господь знает единственно верный рецепт. Некоторые лекарства покажутся горькими, но окажутся действенными. Поэтому стоит принять все, что Он делает для нашего исцеления – и розги, и пластыри.
Комментариев нет
Отправить комментарий