Пророки видят историю иначе, чем мы. Они видят ее глазами Бога – всю сразу, так что история человеческого противления и отступления помещается в более масштабную историю Божьей любви и верности.
Плачущий пророк Иеремия видит дальше своего времени упадка, разрушения и плена, он видит «то время» возвращения и восстановления, когда Бог и Израиль обновят завет.
«В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля» (Иер. 31:1-2).
Не видя «то время», не говоря о нем, будет сложно достучаться до сознания упорствующих и отчаявшихся современников, будет невозможно объяснить, как сочетаются временное наказание и вечная любовь.
Пусть "издали", но это время нужно видеть, это время нужно рисовать перед собой как ту светлую картину мира, без которой нет сил пережить плен и его унижения, стыд и последствия неверности.
Господь является «издали», но явным образом, напоминая о Себе и Своей любви:
«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими» (3-5).
Впереди – долгий плен, но "издали" уже слышны звуки торжества и веселья, песни и хороводы вернувшихся домой.
После утраты всего, долгих странствий и мучительного ожидания, изгнанники найдут все желанное и насытятся вдоволь:
«И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» (12).
Тело насытится пищей, а душа насытится радостью. То и другое – от Господа.
«Народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь» (14).
«Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую» (25).
Мы вернемся домой вовсе не для того, чтобы объедаться мясом и упиваться вином.
Мы вернемся домой к Отцу, чтобы восстановить свой завет с Ним, чтобы быть к Нему еще ближе, чтобы знать Его еще лучше.
После всех наших отступлений, падений, ошибок и грехов Господь не предлагает нам вернуться туда же, на старое место, на старых условиях. С безмерной любовью и щедростью Он предлагает нам новый завет:
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: 'познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (31-34).
Раньше, в детстве Он водил нас за руку, а мы вырывались и убегали. Он искал и ждал нас, а мы даже не думали о Нем.
Но теперь, после всего, что было в плену, "после тех дней", Он хочет написать закон Свой внутри нас, в сердце, чтобы мы знали Его как знаем себя, чтобы мы знали себя в Нем и Его в себе, чтобы мы всегда принадлежали Ему, чтобы наше сердце было наполнено Им как «напоенный водою сад».
Первый завет держит за руку.
Новый завет наполняет сердце.
Комментариев нет
Отправить комментарий