-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Новый завет пророка Иеремии

Комментариев нет


Пророки видят историю иначе, чем мы. Они видят ее глазами Бога – всю сразу, так что история человеческого противления и отступления помещается в более масштабную историю Божьей любви и верности. 

Плачущий пророк Иеремия видит дальше своего времени упадка, разрушения и плена, он видит «то время» возвращения и восстановления, когда Бог и Израиль обновят завет.

 

«В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля» (Иер. 31:1-2).


Не видя «то время», не говоря о нем, будет сложно достучаться до сознания упорствующих и отчаявшихся современников, будет невозможно объяснить, как сочетаются временное наказание и вечная любовь.

Пусть "издали", но это время нужно видеть, это время нужно рисовать перед собой как ту светлую картину мира, без которой нет сил пережить плен и его унижения, стыд и последствия неверности.

Господь является «издали», но явным образом, напоминая о Себе и Своей любви: 


«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими» (3-5).


Впереди – долгий плен, но "издали" уже слышны звуки торжества и веселья, песни и хороводы вернувшихся домой.

После утраты всего, долгих странствий и мучительного ожидания, изгнанники найдут все желанное и насытятся вдоволь: 


«И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» (12). 


Тело насытится пищей, а душа насытится радостью. То и другое – от Господа. 


«Народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь» (14). 


«Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую» (25).


Мы вернемся домой вовсе не для того, чтобы объедаться мясом и упиваться вином. 

Мы вернемся домой к Отцу, чтобы восстановить свой завет с Ним, чтобы быть к Нему еще ближе, чтобы знать Его еще лучше.

После всех наших отступлений, падений, ошибок и грехов Господь не предлагает нам вернуться туда же, на старое место, на старых условиях. С безмерной любовью и щедростью Он предлагает нам новый завет: 


«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: 'познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (31-34).

 

Раньше, в детстве Он водил нас за руку, а мы вырывались и убегали. Он искал и ждал нас, а мы даже не думали о Нем.

 

Но теперь, после всего, что было в плену, "после тех дней", Он хочет написать закон Свой внутри нас, в сердце, чтобы мы знали Его как знаем себя, чтобы мы знали себя в Нем и Его в себе, чтобы мы всегда принадлежали Ему, чтобы наше сердце было наполнено Им как «напоенный водою сад».

 

Первый завет держит за руку.

Новый завет наполняет сердце.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no