Плачевная песнь
После самых страшных падений, отступлений, прегрешений, поражений и катастроф Господь приглашает Своих детей обратиться и жить. Но даже если Его блудные дети согласятся на это предложение, сам процесс обращения будет трудным и болезненным. Предстоит пройти через руину и плен, унижение и рассеяние. Обращение не избавляет от трудностей пути, но направляет в нужную сторону. Новая жизнь открывается после смерти неоправданных надежд и обманчивых иллюзий.
Поэтому призыв к обращению сопровождается двумя плачевными песнями о погибшей славе Израиля. Такие песни годятся на погребение, но в этом случае они звучат как аккомпанемент к призыву «обратитесь и живите».
В первой песне последние цари Иуды названы «князьями Израиля» и представлены молодыми львами. Их действия трудно назвать героическими, скорее дерзкими и даже подлыми, скверными и жестокими. Они заслужили свое наказание и закономерно оказались в цепях и ямах более сильных соседей - Египта и Вавилона. Более того, участь двух львов была предрешена общим ходом истории Израиля, греховной наследственностью, недостойным примером родителей и плохим воспитанием. Поэтому нельзя сказать, что случившееся – только их личная проблема, скорее это итог семейной истории.
«А ты подними плач о князьях Израиля и скажи: что за львица мать твоя? расположилась среди львов, между молодыми львами растила львенков своих. И вскормила одного из львенков своих; он сделался молодым львом и научился ловить добычу, ел людей. И услышали о нем народы; он пойман был в яму их, и в цепях отвели его в землю Египетскую. И когда, пождав, увидела она, что надежда ее пропала, тогда взяла другого из львенков своих и сделала его молодым львом. И, сделавшись молодым львом, он стал ходить между львами и научился ловить добычу, ел людей и осквернял вдов их и города их опустошал; и опустела земля и все селения ее от рыкания его. Тогда восстали на него народы из окрестных областей и раскинули на него сеть свою; он пойман был в яму их. И посадили его в клетку на цепи и отвели его к царю Вавилонскому; отвели его в крепость, чтобы не слышен уже был голос его на горах Израилевых» (Иез. 19:1-9).
Во второй песне мы снова встречаем ту же мысль о закономерности случившегося, о том, путь к обращению ведет через ямы и цепи, огонь и пустыню. Гнев и суд ожидают дерзких львов и сильную львицу. Отторжение и переселение – крепкие ветви и высокую лозу.
«Твоя мать была, как виноградная лоза, посаженная у воды; плодовита и ветвиста была она от обилия воды. И были у нее ветви крепкие для скипетров властителей, и высоко поднялся ствол ее между густыми ветвями; и выдавалась она высотою своею со множеством ветвей своих. Но во гневе вырвана, брошена на землю, и восточный ветер иссушил плод ее; отторжены и иссохли крепкие ветви ее, огонь пожрал их. А теперь она пересажена в пустыню, в землю сухую и жаждущую. И вышел огонь из ствола ветвей ее, пожрал плоды ее и не осталось на ней ветвей крепких для скипетра властителя. Это плачевная песнь, и останется для плача» (10-14).
Под звуки плачевных песен Израиль должен задуматься о печальных уроках своей прошлой жизни, а также о возможности новой жизни, которая открывается после обращения.
Тот, кто готов обратиться, способен пережить свои собственные похороны.
Ведь Бог предупреждает нас не для того, чтобы погубить, но для того, чтобы вернуть нас к жизни, вернуть к Себе даже после цепей и ям, огня и пустыни.
Комментариев нет
Отправить комментарий