Омовение ног кажется малозначимым эпизодом на фоне крестного подвига. Но этот эпизод очень важен. Он раскрывает характер Иисуса как слуги в большом и малом.
В Иисусе удивляет и восторгает все – крест и полотенце, смерть Царя и повседневная жизнь Слуги.
Нам очень важно видеть, как миссия Иисуса, как природа Его Царства раскрывались в мельчайших деталях евангельской истории
В этом смысле эпизод с омовением ног представляется очень важным для понимания всех дальнейших событий, прежде всего последней вечери Иисуса с учениками. Воплощенный Бог умывает ноги людям. После этого мало что остается. Разве что смерть как еще более радикальное выражение любви Бога к людям.
Обычно нас поражают чудеса Иисуса, но стоило бы присмотреться к более прозаичным деталям Его жизни. В них Его характер раскрывается не меньше, может даже больше. Как Он заботится о людях, как говорит с ними, на что обращает внимание, что считает важным.
Когда меня рукополагали на служение, мне подарили рукавицы - знак того, что предстоит труд, самый настоящий, тяжелый и не всегда почетный. Подобным образом, ученики должны были запомнить полотенце в руках Иисуса – как символ смирения и служения.
«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Иоан. 13:14).
Христос сказал, что мы должны это делать. Мы готовы? И что это значит?
Вот несколько важных истин, которые открываются нам в истории об омовении ног.
Во-первых, мы должны быть готовыми служить в малом, в самом простом, не престижном, малоприятном деле. При всем Своем величии Иисус выражал Свою любовь в самом смиренном служении. Обладая всем, Он отдавал Себя без остатка. Будучи Царем царей, Он опускался на колени перед учениками. Каждый деталь этой истории открывает в Нем характер образцового слуги. «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (3-5).
Во-вторых, мы должны целенаправленно формировать в себе характер слуги, а не господина. Учиться быть рабом, посланником, исполнителем. Если наш Господин был Слугой слуг, то кем должны быть мы? «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу... Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (13-14,16).
В-третьих, мы должны подражать Христу, следовать Его примеру даже в мельчайших деталях. Полотенце – не просто интересная деталь, но символ нашего призвания идти вослед Иисуса. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (15).
Наконец, мы должны находить блаженство в каждом малом деле для Христа и Его церкви. Раз Христос называет нас блаженными (17), значит мы имеем все основания быть таковыми, значит смиренное служение не унижает и не уничтожает, но делает нас счастливыми. Не большего счастья, чем в смирении и послушании быть добрым и верным слугой Иисуса.
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:1-8)
Комментариев нет
Отправить комментарий