-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Притча об отце, двух сыновьях и Царстве Божьем

Комментариев нет


 

Притча об отце, двух сыновьях и Царстве Божьем

 

 

А ка́к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему (Матф. 21:28-32)

 

Обычно эту притчу называют притчей о двух сыновьях. Но, как по мне, это название обедняет суть притчи. Чего-то здесь не хватает. 

Мы фокусируемся на сыновьях, забывая, что их поведение – лишь иллюстрация какой-то более глубокой и масштабной истины. 

Если это всего лишь притча о двух сыновьях, мы погружаемся в семейно-бытовую тематику - сравниваем поведение сыновей, вспоминаем свой опыт, думаем о хороших и плохих детях. 

В этом случае наше понимание притчи сильно приземляется. Мы упускаем из вида фигуру Отца и тему Царства Божьего. 

 

Напомню, что Иисус приводит эту притчу в продолжение разговора с первосвященниками и старейшинами о природе Своей власти. До этого Он вспоминал Иоанна Крестителя, что они и тому не поверили. Теперь же не верят Иисусу и постоянно оспаривают Его власть.

 

Притча о сыновьях – не просто о сыновьях-лентяях, это притча об отвержении Отца, о противлении Его авторитету и власти. Она показывает печальные последствия для каждого, кто знал волю Божью, но отверг Ее; кто слышал призыв Иисуса, но пренебрег Им.

 

Учитывая весь этот контекст, притчу стоило бы назвать так: об Отце, двух сыновьях и Царстве Божьем. 

 

Как эти три темы связаны? 

 

В этой притче Отец призывает своих сыновей поработать в семейном винограднике. 

 

Отец предлагает сыновьям трудиться, чтобы затем наследовать. Через послушание, через выполнение воли отца у сыновей открывается перспектива. Без послушания и труда перспектива не открывается. 

 

Мы видим в этой притче Отца заботливым, терпеливым, ожидающим, при этом серьезным и требовательным. 

 

А вот сыновья показывают себя не очень хорошо.

 

Первый сын отвечает грубо: «Не хочу». Хотя после этого раскаивается и таки отправляется на работу в отцовский виноградник. 

 

Второй отвечает уважительно и послушно: «Иду, государь», но даже не думает выполнять обещанное. Он говорит одно, а делает другое.

 

Своим толкованием этой притчи Иисус говорит, что Царство Божье – для тех, кто поверил и пошел, кто сказал Богу «да» и сдержал данное слово.

 

Здесь «поверил» – не просто послушался и сделал, но вполне доверился, отдал себя в послушание, во власть Отца.

 

В этой притче отец – это БогПервый сын представляет всех грешников, которые были непокорны, но услышали призыв Иоанна Крестителя к покаянию и раскаялисьВторой сын представляет всех религиозных лидеров, которые на словах былипослушны Богу, но отказались принять послание, переданное через Иоанна. Стих 32 показывает, что они не поверили дважды, они упорствовали в неверии, так как не обратились даже при виде покаяния мытарей и блудниц. Самоправедники не попадают в Царство Божье, на их место становятся раскаявшиеся грешники


Грешники упорствующие, отвергающие призыв Отца, получают осуждение. А грешники смирившиеся  и послушавшие Отца получают прощение и оправдание.


Оба сына в притче были грешниками, оба нарушили волю Отца, никто из них не выполнил Его волю сразу. Различие в другом – один сын раскаялся в неправильном выборе, а второй так и остался жить в обмане и непослушании. 

Эта притча не о плохом сыне и хорошем сыне. Не так просто. Здесь мы видим одинаково грешных детей, но один использует свой шанс вернуться к Отцу, а второй не видит никакой проблемы. Царство Божье наполняется плачущими грешниками, а самодостаточные и самообманутые самоправедники остаются вне, потому что даже не стараются туда попасть.  

 

Итак, о чем же эта притча?

 

Во-первых, эта притча – о поспешных словах и легкомысленных решениях. О непоследовательности, незрелости и двоедушии.  О том, что слова не всегда много значат. О том, что можно сказать «да», но жить как будто «нет». О том, что не нужно спешить с ответом и решением. О том, что не нужно откладывать исполнение, если слово дал и решение принял. О том, что нужно быть честным: если не хочешь – так и скажи, не обманывай. О том, что «да» должно значит ДА, что слова и дела не должны расходиться.

 

Во-вторых, эта притча – об упущенных возможностях начать и прожить свою жизнь правильно, в послушании Отцу. О том, что далеко не все начинают жизнь правильно, почти никто не упускает возможности упустить возможность. О том, что мы, зная о любви нашего Отца, злоупотребляем Его терпением и добротой.

 

В-третьих, эта притча – о том, что люди способны меняться. О том, что наше нынешнее состояние – еще не конец истории. О том, что начинающий хорошо не всегда финиширует. О том, что начинающий плохо может исправить свое положение. О том, что не стоит спешить с выводами о людях, пока они живут – их история может принять самый неожиданный поворот. О том, что венчает не начало, а конец. О том, что лучше плохо начать, но затем исправиться. О том, что последние дела бывают больше первых (Откр. 2:19). О том, что наш терпеливый Отец дает второй шанс. О том, что осознающему себя грешником легче вернуться к Отцу, чем самоправедному лицемеру увидеть свое печальное положение и признать свою нужду в спасении. 

 

В-четвертых, эта притча – о любящем Отце и непослушных детях. О том, что наше будущее зависит от послушания Отцу. О том, что неуважение, неверие, непослушание – страшнее всего. О том, что хорошенькие на вид детки не всегда серьезно относятся к своим обещаниям. О том, как самоуверенные не слушаются. О том, что честный бунтарь лучше скрытого самовольника. О том, что за одного битого двух небитых дают. О том, что Отец ждет, пока дети одумаются, и принимает их. 

 

Чему же притча нас учит?

 

Во-первых, притча учит тому, что мы должны быть верны своим словам. Первый урок притчи может звучать так: не будь двоедушным и лживым, не порти жизнь малой, а  затем и большой ложью. Не прикрывай красивыми словами гордость и упорство. Сказав Богу «да», живи так как сказал, как обещал. Не смотри назад. Не думай о запасных вариантах. Держи свое слово. 

 

Во-вторых, притча призывает нас не терять своё преимущество. Второй урок говорит: начни правильно и не испорти начатое, не потеряй свое первородство. У тебя такой прекрасный Отец, а с Ним – такое большое будущее! Если ты потеряешь свою перспективу и лишишься наследства – то это только по твоей собственной вине. Отец приготовил тебе все, что нужно. Просто сделай, как Он говорит. Не разрушай свою жизнь. 

 

В-третьих, притча говорит каждому из нас: не упусти свой второй шанс, шанс на добрые перемены. Если ты начал плохо, еще можно исправиться. Так было в моей жизни. Бог дал мне второй шанс, и третий. Я счастлив, что Отец был со мной долготерпеливым. Это меня спасло. 

Но Его терпение не будет делиться вечно. Не отчаивайся, будто все потеряно. Не утешай себя, будто у тебя много времени. Возможно, у тебя последний шанс. 

Помни, твое нынешнее положение - еще не конец истории. То, что ты сейчас делаешь или не делаешь, это не конец. Хорошие могут испортиться, плохие могут исправиться. 

Знай, что в Царство войдут только грешники. Грешникам легче поверить, а тем, кто привык считать себя правильными и лучшими, - гораздо сложнее. Поэтому блудницы и мытари – впереди фарисеев. Им быстрее доходит, потому что они хотят слышать, понимая свое отчаянное положение. 

Учти, что грешниками были оба сына, раскаяние нужно обоим. Разница даже не в том, кто как и в чем согрешил. Разница в том, что первый осознал себя грешником и раскаялся, а второй так ничего и не понял. 

Самый страшный грех – не какое-то преступление, а обычное, бытовое неверие и отсутствие раскаяния за неверие, спокойное пренебрежение Божьим приглашением. 

 

В-четвертых, притча учит нас, что послушание Отцу главнее всего. Четвертый урок гласит: будь послушен Отцу, потому что от этого зависит твое будущее. Не лишай себя будущего, не ломай свою жизнь.

Понятно, что мало кто хочет работать в винограднике. Сад и поле не популярное место. А вот быстрые деньги и легкие удовольствия манят всегда. Но они крадут у тебя будущее. Будущее детей – в послушании Отцу. Исполнить волю Отца – значит не только работать в винограднике, но и в конце всего войти в Его Царство.

 

Читая эту притчу в Евангелии от Матфея, постарайся ее услышать, точнее постарайся услышать голос Иисуса, обращенный к тебе. Спроси себя: что я сказал Богу и что я сделал? Как я начал? И где я теперь? 

Увы, ты не можешь начать с начала, но ты можешь изменить свою жизнь через раскаяние. 

То, что ты сделал со своей жизнью, не радует Отца. Ты работал в чужих виноградниках, ты тратил деньги в барах и казино, ты разбил свою жизнь, потерял здоровье и красоту, а Отец терпеливо ждал. Но Он поможет тебе все исправить, если ты, раскаявшись, ответишь на Его призыв и вернешься домой. 

Подумай еще вот о чем: разве может быть что-то лучше труда вместе с Отцом в Его винограднике? Чем же тогда таким важным ты был занят? На что ты потратил свою жизнь?

У тебя уже нет времени идти, так что беги что есть силы.   

Уже вечереет. А Отец все приглашает. Виноградник пока ждет. Божье Царство еще открыто.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no