-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Чудо Пятидесятицы

Комментариев нет


 



 

 

Чудо. Не знаю как вам, но мне нравится это слово. Когда мы не можем добиться чего-то, получить что-то обычными человеческими способами, мы ждем чуда от Бога. Так невозможное становится реальным. 


Мы ждем от Бога многого. Но если мы ожидаем в Книге Деяний найти рецепт личного благополучия, успеха, процветания, то мы заблуждаемся, мы неправильно понимаем ее цель и содержание. Бог не дает Свою силу для удовлетворения наших личных амбиций, все благословения даются с одной целью – сделать нас способными соучаствовать в Его миссии в этом мире, обогатить нас познанием Его воли и снарядить к служению. Если ты ищешь в Писании секреты личного процветания, то ты читаешь не ту книгу, здесь говорится о гораздо более высоких вещах. Здесь говорится о Церкви, Царстве, миссии Бога, и о нашем участии во всем этом. Если после этого ты снова будешь думать о том, как бы получить силу Духа Святого для своих личных интересов, то ты не просто приземлен и глуп, ты рискуешь жизнью, ты играешь с огнем, оскорбляя Духа Святого своим потребительским отношением.

 

О чем же это чудо? О том, как Бог продолжает действовать в мире через общину учеников, созидая из нее вселенскую, глобальную Церковь, наделяя ее силой. На страницах Книги Деяний мы встречаем много чудес, но самым большим чудом остается сама Церковь Христа, наполненная, исполненная Духом Святым. 

 

Перед вознесением Иисус сказал ученикам два важных слова: идите и ждите. Обычно, когда мы слышим слово «идите», мы дальше уже не слушаем, а зря. Уже можно бежать? Нет, пока ждите обещанного. А вот когда примите обещанное, тогда обретете силу идти, учить, крестить.

И все это адресовано нам не по отдельности, но всем вместе как Церкви Христовой. Не будет единодушия – не будет силы. Не будет мира с церковью и внутри церкви – не будет ничего. В книге Деяний нет отдельных героев, только один – коллективный: Церковь Иисуса Христа в силе Духа Святого. Читая ее, мы учимся быть частью Церкви, чтобы иметь обещанную силу и быть свидетелями этой силы. 

 

Для стороннего наблюдателя или читателя эта история может остаться загадкой. Что это за сила Духа Святого? Как бы ее получить и использовать для своих интересов! Многие люди того времени задавали похожие вопросы. Но помни: ты не сможешь воспользоваться дарами Духа, если не будешь частью Церкви. Сперва стань частью той общины, которой эти благословения предназначены.

 

Итак, книга Деяний начинается с напоминания о том, что Иисус воскрес и вознесся. Это трудно вместить. Воскрес – чудесно! Но зачем же вознесся, зачем нас оставил? Многие полюбили Иисуса, привыкли слушать и видеть Его. Но Он вознесся, и люди растерялись. Где теперь поклоняться, куда идти, кого слушать? В наши дни люди задают те же вопросы: где действует Бог, где Его найти, как Он говорит, где найти место силы?

 

И в Книге Деяний мы узнаем, что Бог не оставил нас. Он приходит в Духе Святом. Община учеников становится местом пребывания и действия Духа Святого. Теперь мы начинаем понимать, что апостолы были избраны стать не только спутниками Иисуса во время Его земного служения, но и продолжателями Его миссии. Община учеников призвана стать видимым проявлением Божьего присутствия на земле. 

Теперь легко ответить на вопрос: где увидеть Бога? В общине Иисуса Христа, в Церкви Духа Святого.

 

Вот как люди увидели это тогда: 


«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им вещать» (Деян. 2:1-4).

 

Пятидесятница – один из трех праздников урожая (Лев. 23:16). Но в раннем иудаизме (в межзаветный период) в этот день вспоминали откровение Закона на горе Синайской. Считалось, что закон был дан на пятидесятый день после Исхода. И для Израиля это было важнейшее событие, в котором участвовали все поколения, в том числе будущие. До сих пор шутят: «Где-то я тебя видел. Точно, у горы Синай!». И вот в этот, когда вспоминали закон (и праздник урожая как часть закона), Бог изливает Свой Дух. Контраст очевиден. Закон и Дух. 

 

Здесь во время вполне обычного праздника случается совсем необычное, точнее то, чего давно не видели, – шум, ветер, огонь наполняют место. Иудеи хорошо помнили, как Бог проявлял Себя, Свое присутствие в древние дни. Но это было слишком давно. Теперь же Дух действовал еще в большей силе и славе. 

 

Ранее мы читали, что Иисус являлся ученикам со многими верными доказательствами. Теперь же Бог открылся через Духа Святого – со многими верными доказательствами: в огне, ветре, языках.

 

Это все разные манифестации Божьего присутствия. И мы должны помнить, что все эти манифестации важны не сами по себе. Они служат удостоверением того, что люди, на которых явлены эти знаки, избраны Богом как Его община, Его народ, Его храм. 

 

Святой Дух являл Себя и раньше, ученики знали Его действие. Но теперь Святой Дух сходит на учеников особым образом – как на место, на среду Своего пребывания. Одно дело являть себя, другое дело – обитать, пребывать в одном месте постоянно. Теперь не храм, но «дом, где они находились», то есть община учеников становится местом пребывания Божьего. 

 

Теперь Бог явил Свое присутствие не в скинии и не в храме, но на учениках Иисуса, показав, что они избраны, соединены вместе и наделены силой свыше. Показательно то, как сошествие Духа преображает апостолов. Раньше они ждали, сидели, лежали, молились. Теперь они встают и начинают движение, которое охватит весь мир.

 

Итак, событие Пятидесятницы – ключевой момент в истории Евангелия, в истории деяний Бога через Его апостолов. В этом событии есть детали, которые останутся в истории. А есть уроки, которые нужны нам и сегодня.

Что останется в прошлом? То, что можно отнести к способам выражения Евангельской вести или узнаваемым формам Божьего присутствия в культуре того времени. Редко кто из современных христиан ожидает, что в наших собраниях поднимется ветер, сойдет огонь, затрясется земля. Хотя некоторые верующие все еще ревнуют об иных языках.

 

Чтобы понять, все ли мы должны повторять из жизни первой Церкви, нам нужно ответить на три вопроса: 

 

Есть ли ясное повеление относительно этого? 

Повторялось ли подобное в первой Церкви или же было редким явлением даже тогда?

Подтверждается ли это остальными книгами Нового завета?

 

Если мы просеем многие явления через сито этих вопросов, то увидим, что было и есть общей практикой для всех христиан, а что нет. Например, крещение – да, иные языки – нет.

 

Главное не формы, в которых проявляется силы Духа Святого, главное – Его присутствие в нас, в Церкви. 

 

Итак, мы видим эти чудесные проявления. Но какой мы видим саму Церковь в день Пятидесятницы?

 

Во-первых, мы видим, что община учеников Иисуса становится новым храмом, Церковью, средой Божьего присутствия. Очевидное проявление Божьей силы и славы должно было показать всем иудеям и гостям, что теперь вместо храма местом Божьего пребывания стала община учеников Иисуса Христа, то есть церковь, наполненная и ведомая Духом Святым

 

Во-вторых, мы видим Церковь – не национальной, но глобальной. Интересен состав слушателей – они представляли самые разные народы и регионы древнего мира. Все апостолы говорили одно, хотя на разных языках. Не разное на одном языке! А одно на разных, одно Евангелие выражалось по-разному. Уже в дне Пятидесятницы мы видим, как приоткрывается Божий замысел о спасении всех народов, так что апостол язычников Павел ничего нового не придумал, лишь исполнил задуманное Богом – не только для Израиля, но для всей земли. 

 

Удивительным образом, событие Пятидесятницы напоминает нам строительство Вавилонской башни – там Бог смешал языки, и люди не смогли дальше строить.

А здесь иные языки вовсе не помеха. Без Бога различия порождают войну. С Богом различия обретают гармонию и становятся украшением и богатством. Давайте спросим себя и свою церковь: хотим ли мы одного языка для себя или же хотим, чтобы Дух действовал так, чтобы люди разных народов могли понимать Евангелие и прославлять Бога на своем родном языке в одной единой Церкви?

 

В-третьих, мы видим, что сошествие Святого Духа наделило учеников Божественной силой и преобразило их полностью.  Вот лишь первые результаты: сильная проповедь Петра, крещение трех тысяч, умножение общины, единодушие, простота и веселие, щедрость. Здесь хочу отметить два интересных момента. Мы привыкли думать, что покаяние тысяч – результат проповеди Петра, но ведь и сама проповедь – результат действия Святого Духа. Без Пятидесятницы не было бы силы проповедовать так. И еще: сила Духа проявилась не только в успешной проповеди сразу на нескольких языках и массовых покаяниях, и в невиданной щедрости людей, которые отдавали все на служение Богу и Церкви. 

 

Что в этой истории можно считать самым интересным? Самое интересное – не огонь, не ветер, не землетрясение, не иные языки. Самое интересное – очевидное присутствие Бога в общине учеников Иисуса, явление Божьей силы и славы на тех, кого Иисус избрал быть апостолами, началом и начальниками Церкви.

 

Что нам из этого остается? Нет огня, ветра, языков. Или же есть, но не так часто, и не с нами. Но есть Дух Святой, Который с того самого дня сопровождает Церковь, наделяет силой выполнять свою миссию в мире.

 

Самое большое чудо Пятидесятницы – Церковь, наполненная и водимая Духом Святым. Чудо в том, что после явления Иисуса Христа Бог открывает Себя еще более удивительным образом, посредством Духа Святого Он воплощается не в одном человеке, но в целой общине, в Церкви. Если мы хотим узнать, где сегодня Бог, как Он действует, мы должны вспомнить о Церкви

 

Я хочу обратиться к людям церковным и нецерковным (или околоцерковным). 

 

Церковные люди могут верить в Иисуса и спасение грехов, но не знать силы Духа Святого в своей жизни. Видя, как Бог действовал в первой Церкви, мы вправе ожидать не меньших чудес, хотя не обязательно таких же. Бог действует через нас. Точнее, Он готов действовать через нас, если мы принадлежим Его Церкви. Понимаешь ли ты, что мы вместе как Церковь Христа становимся основным местом пребывания Духа Святого? Понимаешь и принимаешь ли ты привилегию и ответственность, связанные с этим? 

 

Нецерковные или околоцерковные люди должны спросить: что же нам делать, если все это так, если Бог посетил нас в Иисусе и касается нас сегодня Духом Святым? Ответ один: спешите в Церковь, потому что там действует Бог. Покайтесь, креститесь и примите дар Духа.

 

В день Пятидесятницы Бог ясно показал, где и с кем Он. А где ты? Церковь – Его новый храм. Ты внутри или нет? Что ты ответишь на призыв Духа Святого?

 

 

 

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no