-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Быть верным от начала до конца

Комментариев нет




Представьте себе, что вы жили в мирной, дружелюбной стране, которая всех соседей называла братьями. В которой любили петь задушевные песни, готовить вкуснейшую еду и с радостью принимать гостей. Но однажды ранним утром на еще спящие города стали падать бомбы, вражеские самолеты высадили десант, а по улицам приграничных сел пошли тысячи рычащих танков и сотни тысяч чужих солдат. 

Это было самое страшное утро со времен Второй мировой войны. Женщины и дети прятались в подвалах, пытались куда-то убежать или уехать. А мужчины выстроились в очередь, чтобы записаться в ряды защитников. 

Что делаете вы как христианин в этой ситуации? Вы спешите в церковь, чтобы помолиться и утешиться Господом в этой панике. И вот там, в церкви вы встречаете вашего уважаемого пастора. Он напоминает, что «всему этому надлежит быть», молится вместе с вами коленопреклоненной молитвой, успокаивает, напоминая о верности и силе Божьей. Но после этого пастор делает шокирующее объявление. Он говорит церкви, что уходит капелланом на фронт. Не успели члены церкви ахнуть, как встает диакон, добрейшей души человек. Он говорит, что уходит добровольцем в территориальную оборону. Оказывается, у него уже был армейский опыт, и он знает, на что идет. Поднялся и учитель воскресной школы: "Я не могу слышать, как насильники и убийцы издеваются над детьми. Поеду эвакуировать женщин и детей из прифронтовых городов, чтобы спасти хотя бы некоторых из них. Прошу выделить мне церковный микроавтобус".

Церковь переживает двойной шок. Вокруг хаос и опасность, как никогда нужны надежные служители, их твердый уверенный голос. А они уходят на передовую. 

Когда пастора спросили, на кого же он оставляет церковь, пастор ответил: «Дорогие мои друзья, пришло время другим стать на мое место. У нас много способной молодежи, я достаточно много учил их лидерству, я в них уверен. Я послужил церкви, но сейчас я нужен в другом месте. Господь ведет меня, кто я, чтобы Ему сопротивляться?». Диакон добавил от себя: «У нас хорошая диаконская команда, слава Богу, у Него всегда есть резерв. Да и служение наше ведь не ограничивается одной церковью, мы нужны и там – в самой гуще событий, боли, страха. "Кстати, не переживайте, воскресная школа тоже не закроется. Дети обещали за меня прилежно молиться", - уверил всех учитель. 

Когда церковь поняла, что ее служители уже приняли решение быть послушными воле Божьей, а не голосу обычного здравого смысла, она начала молиться иначе – не молитвою сожаления и скорби, но молитвою благодарности и благословения: «Да будет воля Господня!». Все плакали, но в этом плаче уже не было страха и паники. В этом плаче было много любви и заботы. Громче всех плакали семьи служителей, жены и дети молились на коленях со слезами. «Дорогие наши, мы не знаем, увидимся ли еще на этой земле, но если не увидимся здесь, то мы обязательно встретимся там, у белого престола», - эти последние слова пастора запомнились навсегда. Пережившие ту страшную войну вспоминали их до конца жизни и старались подражать доброму примеру своих служителей. Их жизнь изменилась, они больше не тратили ее на временные вещи, они наконец узнали на личному опыте, что такое жизнь по призванию, верность своему пути, счастье быть полезным для Божьего плана. Не все из них были на передовой, но большинство из было готово отправиться туда, куда Господь позовет. Так война изменила церковь, сделала как-бы церковь настоящей церковью. 


Конечно, же, были там и «внеполитики», которые роптали на служителей. Нашлись и такие дельцы, которые обрадовались возможности заработать на войне. Но это не наши герои. О них истории не рассказывают, о таких песни и стихи не слагают. 


Понимаю, описанная ситуация вам кажется необычной. Для нас она плод воображения. А для многих христиан в Украине – реальность. Мои родные и друзья, в том числе пасторы и капелланы, находятся на передовой. Представьте, как они прощались с семьей и церковью. Представьте, как этот опыт изменил каждого из них. Но давайте обратимся к библейской истории, которая говорит нам о примере апостола Павла, и учит нас верности своему пути до конца. 

 

Один из самых интересных текстов в книге Деяний описывает прощание апостола Павла с церквами на его пути в Иерусалим. Воображение живо рисует сцены расставания, нам передается переживание учеников за своего наставника. Но в этом отрывке можно и нужно увидеть гораздо большее – уроки верности, которые апостол Павел преподает Церкви. 

 

Самые важные фразы мы находим в начале и конце этого обширного отрывка (Деян. 20:17-21:14). В начале Павел говорит: «По влечению Духа иду в Иерусалим» (20:22), а в конце мы слышим коллективное благословение Церкви на его последнее путешествие: «Да будет воля Господня!» (21:14). Между этими двумя фразами – прощальные встречи в кругу друзей и откровенные разговоры о будущем самого Павла и основанных им общин. Долгое время церковь упрашивает Павла поберечь себя, но потом они соглашаются и предают его воле Господней.

 

В этой истории я вижу три важных урока. 

 

Первый урок от апостола Павла учит нас быть верными от начала до конца – не только в последний день, когда нужно решиться на расставание и опасное путешествие, на суд и казнь; но в каждый из «обычных» дней труда и испытаний. 

Вот как говорит о своем подвиге верности сам апостол:

«Я с первого дня, в который пришёл в Асию, всё время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние» (20:18-21).

 

Второй урок заключается в том, что верность своему пути означает уподобление Иисусу Христу в выполнении своей миссии. В том, как Павел идет навстречу страданиям, мы можем найти общего с Иисусом, с Его восхождением в Иерусалим. Апостол живет с чувством важной миссии, ради которой он жертвует всем: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (20:24). 

Эта миссия ведет его дальше – в новые места и новые обстоятельства. Он выполнил свою задачу в Азии и теперь должен идти дальше. Он учил непрестанно, он заботился со слезами, он трудился руками. И в этом он показывал не себя, но Господа Иисуса Христа: «Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас… сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (31, 34-35). 


Зная, что Господь ведет его дальше, Павел вложил все свои силы в укрепление поместных общин и подготовку новых служителей, передавая им всю полноту Евангелия: «Я не упускал возвещать вам всю волю Божию (27).

Павел не бросил церковь, не оставил ее своим уходом в трудном положении. Все это время он учил, передавал, воспитывал. Он знал, что время коротко, что скоро нужно будет снова отправляться в путь. Он всегда следовал своему призванию и на каждом месте был верен ему. Он не спешил, но и не медлил. Он жил своей миссией и руководствовался голосом Божьим. Подобно Иисусу, он подготовил учеников для служения, а затем отправился в руки врагов, чтобы благовествовать им и принести Евангелие в самый центр языческой цивилизации.

 

Третий урок учит нас быть верными в своих отношениях с братьями и сестрами, чтобы нас провожали со слезами благодарности, искренними молитвами благословения и крепкими дружескими объятьями. Увы, многие в церковь приходят незаметно и так же незаметно уходят. Их жизнь ничего не говорит. Их жизнь ничего никому не дает. Не так было с апостолом Павлом. Его ждали с нетерпением, встречали с радостью, провожали с плачем. 

Он не просто был верным, он учил церковь верности. Глядя на него, другие ободрялись, а не ужасались, успокаивались, а не унывали. В нем видели добрый пример. Глядя на его жизнь, многие утверждались в вере и стойкости. 

При расставании он заботился о церкви больше, чем о своем будущем. 

«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» (32). 


Он предупреждал церковь о грядущих опасностях, о лютых волках, угрожающих церкви. Но насчет себя он был спокоен и передавал это спокойствие другим: 

«Мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!» (21:12-14).

 


Итак, апостол идет по влечению Духа навстречу суду, тюрьме, страданиям. Хотя  эфесские пресвитеры плачут, ученики в Тире отговаривают, Агав предупреждает, братья и сестры в Кесарии упрашивают не ходить. 


Апостол идет не по своей воле, но по велению Духа. Он выполнил свою задачу в Азии: он не пропустил ничего важного в наставлении церквей, передал основы учения, поставил служителей, показал пример в вере и труде. 

Теперь у него осталось последнее задание, он идет к завершению своей дистанции, он не может более задерживаться и терять время. В этом пути навстречу суду и казни он уподобляется Иисусу.


Последние дни апостола с учениками преподают им и нам самые ценные уроки. Мы узнаем о том, как нужно выбирать свой путь – по велению Духа; как нужно прощаться перед дальним и опасным путешествием - с молитвой и объятиями; как нужно передавать дела - научить других всему, что знаешь сам;  как нужно благословлять сотрудников - предупредить об опасностях, предать Богу и слову благодати; как нужно дорожить друзьями – провести вместе и семь дней и больше; как нужно утешать друг друга и утешаться друг другом – в доверии Господу. 


Мы видим интересную картину прощания, так не похожую на обычные драмы наших дней: здесь друзья выслушивают наставление, плачут, обнимают, целуют, скорбят, переживают, уговаривают, провожают с женами и детьми, молятся, а в конце - успокаиваются. Так может быть только в церкви Иисуса Христа.


Давайте зададим себе три вопроса.

 

Как мы выбираем свой путь?

Как мы проходим свой путь?

Как мы завершаем свой путь?

 

Что движет нами при выборе пути? Куда мы направляемся? Туда, где получше, куда все идут? Пошли бы мы по пути Павла, зная, что в Иерусалиме ждут религиозные фанатики, а в Риме имперский суд? Готовы ли мы идти навстречу трудностям? Не геройства ради или острых ощущений, но по влечению Духа. Знаем ли мы голос Духа в процессе принятия наших решений? Послушны ли ему? 

 

Для того, чтобы мы могли завершить свой путь таким достойным образом, нам нужно его правильно начинать и продолжать – в послушании воле Господней. 

 

«По влечению Духа» и «да будет воля Господня» – это не только слова при прощании, это слова на все случаи жизни. Это не только о самых драматичных моментах, но и о повседневной жизни. Это больше, чем красивая фраза, это девиз всей жизни, это способ жизни.

 

Сегодня нам не нужно идти на фронт, как в Украине. Сегодня нам не угрожает суд и казнь, как апостолу Павлу в Иерусалиме и Риме. Но это сегодня. Мы не знаем, что нас ждет завтра. Верность в сегодняшних бытовых обстоятельствах поможет тебе подготовиться к завтрашним экстремальным испытаниям. 

 

Пусть девизом твоей жизни будут слова апостола Павла: «Покоряясь велению Духа, иду…», а девизом нашей церкви будут слова верующих в Кесарии: «Да будет воля Господня!».

 

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no