Помимо акцентов на личных отношениях с Богом и главенстве
Священного Писания, протестантизм выделяется миссионерской активностью.
Настолько, что его впору назвать религией миссионеров. Как говорят у нас,
“каждый баптист - миссионер”. Конечно,
мы все знаем на себе, какими настойчивыми миссионерами могут быть свидетели
Иеговы. Но соперничать с протестантами в изобретательности и гибкости они вряд
ли смогут.
Но отличия идут дальше активности
и предприимчивости. Здесь миссия – не дополнительная функция церкви, но нечто
большее. Церковь сама существует лишь постольку, поскольку выполняет миссию,
возложенную Богом. Церковь со своей миссией – часть большего, часть миссии
Бога.
Понимание своей миссии в свете Missio
Dei многое меняет и в миссиологии, и в
экклесиологии. Выходит, что Бог продолжает Свою миссию в мире с Церковью или
без оной, по эту и по ту сторону церковных стен. И Церковь может лишь соучаствовать
в деле Божьего Царства.
Понимание миссии Церкви в свете
миссии Царства оправдывает дела, которые ранее казались расточительными и лишними
– благотворительность, просвещение, миротворчество.
В самом деле, какая польза
Церкви от того, что ее прихожанин преподает в университете. Вряд ли он сможет
привести своих студентов в Церковь и увеличить тем самым численность общины. Но
для Царства его труд просто бесценен.
Долгое время усилия церковных
миссий сводились к росту церкви. Сегодня то время, когда надлежит кроме Церкви
увидеть Царство, и послужить наконец для него.
Глобализация предоставляет для Евангелия Царства
уникальные возможности. Как утверждает почти одноименный документ Лозаннского
движения (Globalization and the Gospel),
«Величайший вызов для
евангельского христианства в будущем будет состоять в умении интегрировать
влияние Евангелия с учетом всех основных факторов глобализации. Если мы сможем
это сделать, тогда Евангелие будет иметь величайшее влияние на общество, чем
это имело место ранее. Ранее
в истории церкви миссия очень сильно ограничивалась усилиями в сферах сугубо
религиозных – в части евангелизма, основания новых церквей и лидерства. Но если
мы понимаем миссию именно так, то наше влияние в обществе будет минимальным,
будет распространяться лишь через один из нескольких каналов влияния».
Комментариев нет
Отправить комментарий